ADPASS рекомендует материал к прочтению
CROCO.
01.09.2024, 20:02

Создание кальянной Википедии: SEO как элемент маркетинга для дымной индустрии

Работа с SEO — это прямой путь к качественному и целевому трафику, и мы неоднократно убеждались в этом на собственном опыте. На этот раз мы хотим поделиться с вами кейсом, в котором команда нашего агентства с нуля создала инфоплатформу на кальянную тематику. А заодно расскажем о том, каких результатов нам удалось достичь исключительно с помощью SEO и без использования дополнительных средств продвижения.

Итак, Shisha.today — это наша первая попытка в создании специализированного информационного пространства, целиком посвященного культуре кальяна. Этот портал был задуман для всех, кто увлекается кальянами — вне зависимости от опыта и степени погружения в тему. Площадка была создана нами как место, где каждая деталь кальянного искусства найдет свое отражение в виде информации, которой можно делиться и обсуждать. А сами мы со стороны исполнителей хотим поделится реальным опытом воплощения идеи от А до Я.

Прежде всего стоит сказать, что главная цель разработки Shisha.today состоит в агрегации всех членов отраслевого сообщества и вовлечении тематической аудитории. Платформа создаёт условия для сбора кальянного комьюнити, предоставления актуальных и полезных материалов, а также облегчения знакомства с разнообразной кальянной продукцией.

И несмотря на существенные ограничения в рекламе данной продукции на территории нашей страны (согласно пункту 8 статьи 7 Федерального закона от 21.10.2013 N 274-ФЗ «О рекламе», продвижение любых табачных изделий, включая кальяны, запрещено), мы убедились, что можем успешно реализовать полноценный проект, который будет полностью охватывать продукты и информацию в сфере кальянного искусства.

На данный момент на портале представлены внушительные объемы данных и статей, которые будут полезны на начальных этапах знакомства с кальяном: любой желающий сможет найти здесь как самые простые руководства и советы, так и подробные гайды и инструкции. Специально для этого мы создали раздел «Дымный FAQ».

Для тех, кто уже имеет опыт в кальянном деле, предусмотрены актуальные каталоги кальянов, табаков и аксессуаров, а также информация о трендах в этой динамично развивающейся сфере.

Одним из важнейших этапов реализации проекта для нас стало продвижение сайта в поисковых системах через детальную проработку семантического ядра. Этот процесс включал в себя подбор и адаптацию ключевых слов и сбор релевантной семантики, что заложило основу для дальнейшего привлечения органического трафика. После этого мы приступили к созданию SEO-статей для сайта: при этом финальное техническое задание (ТЗ) для копирайтера было составлено с учетом собранного семантического ядра, что в дальнейшем обеспечило высокую релевантность и качественный контент. Таким образом, на сайте нет ни одной «пустой» статьи, так как каждый материал включает в себя тот или иной ключевой запрос для повышения индексирования.

Наша команда также уделила особое внимание разработке уникальной структуры взаимосвязей разделов на сайте: эта структура позволяет значительно усилить внутреннюю ссылочную массу и добиться высокой ранжируемости в органической выдаче SEO. Основной особенностью платформы Shisha.today является продуманная структура разделов, обеспечивающая встроенную взаимосвязь материалов. Реализовано это следующим образом: большинство статей на сайте содержат ссылки на другие статьи по смежным темам, а в конце каждой статьи размещен раздел «Похожее», позволяющий пользователям мгновенно переходить к другим интересным для них публикациям.

Итак, какие же результаты дал такой подход? На скриншоте ниже приведена статистика по переходам из поисковых систем, а также количество уникальных посетителей сайта.

Общее количество просмотров сайта — 6940, количество уникальных посетителей — 3022 человека. Самое высокое количество просмотров сайта в день (за период выборки) — порядка 300.

На момент создания скриншота сайт был опубликован и доступен для посещений около трех месяцев. С учетом того, что мы больше не использовали никаких методов продвижения — это отличный результат!

Ниже видны данные по посещениям в мае и июне (сайт стал доступен для посещений в марте).

Что касается статистики по тематическим запросам — то она тоже радует: почти 118 000 показов меньше чем 4 месяца. Мало какой сайт может похвастаться такими же результатами в первые месяцы своего существования.

Сайт стал показываться на высоких позициях в выдаче:

Как видите, особенность информационного портала Shisha.today заключается не только в его контентном наполнении, но и в грамотной организации внутреннего пространства сайта, что обеспечивает пользователям комфортный доступ к необходимой информации и активное взаимодействие внутри площадки и более глубокое погружение.

Реализация такого информационного пространства как Shisha.today — это не просто создание еще одного веб-сайта, а своего рода новый подход к коммуникации с целевой аудиторией. Мы не сомневались, что наша стратегия возымеет успех, и на данный момент стремимся к тому, чтобы Shisha.today стал единым источником для всех, кто увлекается кальянной культурой, независимо от их уровня опыта и знаний. А пока — будем продолжать в том же духе.


Нажмите сюда, чтобы познакомиться поближе с проектом Shisha.today.

А ознакомиться с кейсом проекта можно здесь.

Вам понравится

Falcon Space
07.09.2024
Falcon Space
04.09.2024
SpaceWeb
23.08.2024