Снимаем социальный ролик
Задача
Фонду посчастливилось выиграть грант, который был выделен на создание рекламного видеоролика. В свою очередь, клиент ясно определил свои ожидания от проекта:
У нас появится такое видео, через которое человек понимает, что это за экосистема «Мечтай со мной» и мы сможем презентовать через это видео наши проекты в рекламах, и на разных площадках. Такая вирусная видео-визитка об экосистеме «Мечтай со мной», которую можно распространить и по онлайн-каналам, и продемонстрировать на офлайн мероприятиях.
Вдохновением для клиента послужил один из знаковых роликов компании Газпром, который можно посмотреть по ссылке:
Брифинг
На этапе брифинга мы стремились получить более широкое понимание от клиента по двум ключевым аспектам проекта:
1. Маркетинговая цель и месседжи видео:
Важно было определить, какие цели ставит перед собой клиент в создании ролика, а также какие основные сообщения должны быть донесены до целевой аудитории. Нам удалось выявить, что главной задачей видео было вдохновить зрителей помогать друг другу в исполнении мечт и создать положительный эмоциональный настрой в отношении фонда.
2. Художественные предпочтения по креативу:
Узнать о предпочтениях клиента по стилю и художественной реализации ролика было также важной частью нашего процесса. Мы задавали вопросы о том, как клиент видит показ фонда в рекламных роликах и какие эмоции он хотел бы вызвать у зрителей. Ответы на такие вопросы помогли нам определиться с визуальной и эмоциональной составляющей проекта.
Приведу некоторые примеры вопросов из брифа и сформулированных ответов:
Вопрос: Какие эмоции должен испытать потребитель, после просмотра видео?
Ответ: Он должен захотеть исполнить мечту другого человека.
Вопрос: Как должен быть показан фонд в рекламном ролике?
Ответ: Мы стараемся показывать свою работу через позитив и радостные эмоции от исполнения мечты.
Вопрос: Охарактеризуйте вашу компанию 5–10 словами (прилагательными или словосочетаниями), которые отражают желаемый образ фонда на рынке.
Ответ: Волшебники, исполнение мечты, тёплые улыбки, искренность, надежда, восторг, вдохновение.
Собрав и анализируя подобные ответы, мы смогли более точно понять пожелания клиента и направить нашу творческую концепцию в нужное русло.
Вызов
Одной из главных задач, стоявших перед агентством, было предложить творческий концепт для видеороликов, который соответствовал бы уже установленному бюджету в 300 000 рублей.
Важно отметить, что у нас не было возможности экспериментировать и находить идею в отрыве от бюджета, так как мы работали с предварительно выделенным грантом. Это означало, что нашему продюсеру пришлось сразу включиться в работу с черновыми идеями и оценивать их по реалистичности в рамках бюджета.
Концепт
Как и всегда, мы придерживаемся нашей традиции и представили клиенту на выбор три уникальных концепции, каждая из которых отличалась своей особой драматургией. С целью наиболее точно уловить ожидания клиента, мы предоставили разнообразные сюжетные линии, чтобы подчеркнуть разные аспекты и ценности Фонда «Мечтай со мной».
Среди предложенных концепций клиент выбрал синопсис, который с нашей точки зрения наилучшим образом сочетал в себе эмоциональность, смысл и ценности фонда:
Генеральный референс:
MARK ZIBERT | IKEA | LAMP II from Rogue Films on Vimeo.
Девочка в больнице находит на лавочке сломанный детский бинокль. Смотрит в него — изображение искажено / линзы разбиты. Девочка всё равно забирает его с собой и везде играет с ним — наблюдает за миром.
Девочка предлагает волонтёру посмотреть в бинокль. Волонтёр видит разбитое искажение. Девочка показывает ему рисунки, которые видит она — горы, леса, города, люди, море… Это очень трогает волонтёра.
Пока девочка спит, волонтёр с коллегами меняет сломанный детский бинокль на такой же новый. На следующее утро девочка первым делом подбегает к окну, смотрит в бинокль… И видит все свои рисунки наяву — мы показываем девочку в разных поездках, походах и путешествиях с этим биноклем.
Девочка убирает бинокль от глаз в своей палате и сохраняет неистовую восторженную улыбку. Оборачивается и видит волонтёров в дверях — они зовут её с собой.
Тезисно закадровый голос диктора раскрывают идею:
Надежда и вера в чудо — это то, что даёт человеку силы справляться с внешними трудностями. И в наших с вами силах создать и подарить чудо другому человеку. Ведь это станет чудом и для нас самих.
Представители фонда поделились ценными комментариями относительно того, как бы они предпочли видеть отражение фонда в контексте его позиционирования. Мы приняли решение держать эти комментарии в уме при разработке подробного сценария.
Пре-продакшн
Продакшн-команда проекта собралась великолепная — мы собрали самые выдающиеся таланты, которые с радостью присоединились к нашему проекту, несмотря на ограниченный бюджет. Мы стремились к реализации видео на самом высоком качественном уровне, и наша команда была полностью предана этой цели.
Первый важный этап — поиск локации. Мы предоставили нашей команде следующие референсы:
Поиск подходящей локации занял некоторое время: многие подходящие детские палаты были недоступны для съемок из-за их высокой занятости и загруженности. Арендные палаты, предназначенные для киносъемок, не вписывались в желаемую атмосферу ролика:
Поиск подходящей локации занял некоторое время: многие подходящие детские палаты были недоступны для съемок из-за их высокой занятости и загруженности. Арендные палаты, предназначенные для киносъемок, не вписывались в желаемую атмосферу ролика:
Во время скаутинга мы провели детальные измерения и внимательно рассмотрели углы съемки вместе с оператором. Вместе с художником постановщиком мы обдумали, как построить сцену в уже существующих условиях. Выражение лица исполнительного продюсера Алены явно выражало «предвкушение» объема работы, который нас ждал впереди.
Кастинг
Представляем вам наших главных героев — молодых исполнителей, вдохновивших ролик своей непередаваемой энергией и индивидуальностью. Сбоку на слайдах пометки режиссера о выбираемых кандидатах.
В роли второстепенных персонажей видеоролика были задействованы сотрудники фонда «Мечтай со мной».
Продакшн
За пару дней до съемок мы приступили к сбору реквизита и декораций. Степень сложности поиска можно сформулировать вот таким фрагментом диалога из нашего рабочего чатика:
Поиск подходящих ширм и дверей для нашей палаты занял всю команду. В итоге наша волшебница художник-постановщик, Наталья, сумела воссоздать следующие декорации для детской палаты:
Процесс съемки можно сформулировать одним рилсом
Хотя все прошло не без трудностей, мы смогли снять все запланированные сцены, и команда проделала отличную работу!
Пост-продакшн
Одной из самых сложных задач для режиссера монтажа было создание короткой эфирной версии ролика. Это требовало балансирования между ограниченным временем и передачей четкого месседжа, который транслировался закадровым голосом.
Мы провели несколько итераций замены музыки, реорганизации визуальных акцентов, чтобы подобрать оптимальное сочетание всех художественных элементов. В ходе работы представители фонда делились ценными предложениями, которые учитывались в новых версиях ролика.
Также мы потратили время на эксперименты с фонами для главных героев в конце ролика. Наша цель была создать фоны, которые естественно вписывались в видео, несмотря на использование хромакея.
На первый взгляд, объединить все отснятые кадры в одно видео может показаться простой задачей. Однако роль режиссера монтажа весьма значима. Он создает ритм и настроение, обеспечивает логичную последовательность сцен, поддерживает эмоциональное воздействие на зрителя. В конечном счете, именно монтажный процесс может сделать из хорошего материала потрясающий ролик.
Обратная связь и совместная работа с коллегами также важны. Вот пример фрагмента переписки с оператором-постановщиком (Даней):
Финальный ролик
Вместо тысячи слов, мы покажем финальный результат работы команды:
Мнение клиента
Мы в восторге от работы с Lava Media. Каждый в команде произвел на нас большое впечатление не только как профессионал своего дела, но и как человек. На стадии переговоров было ощущение полного взаимопонимания, доверия и заботы о заказчике. Прекрасный бриф с уточняющими вопросами помог совместно добраться до сути задачи. Всегда тактичные, ответственные и внимательные менеджеры проекта сопровождали на каждом этапе — мы были спокойны за результат.
Сценарист предложил качественный креативный сценарий и попал своими идеями в самое сердце нашей команде. Сотрудники Lava Media помогли определиться с выбором актеров.
На съемочной площадке царила дружеская тёплая атмосфера и ощущение, как будто уже давно работаем вместе.
По понятным причинам монтаж получился идеальным не с первого раза, но команда внимательно учитывала все правки. Итог получится потрясающим, а мы более чем довольны.
Мы искренне благодарим команду за талант, профессионализм и вдохновение, внесенные в каждый кадр. Считаем, что Lava Media выполнила невероятно сложную задачу и с точки зрения формата, и тематики (благотворительность), и организации процесса.
Команда проекта
Команда благотворительного фонда «Мечтай со мной»:
Руководитель фандрайзингового направления — Иващенко Анна
Менеджер проекта — Мирзагитова Индира
Волонтёр проекта — Кравец Руслан
Команда Lava Media:
Генеральный продюсер — Сергей Грим
Проектный менеджер — Бузараева Амина
Менеджер клиентского отдела — Евгений Романов
Продюсер — Крутикова Алена
Сценарист- Кутлугундин Марат
Режиссер — Чихладзе Серафим
Оператор — Фридрих Даниил
Гафер — Родинка Юрий
Гафер — Вопсев Максим
Фокус пулер — Багдюнов Александр
Хужожник-постановщик — Казакова Наталья
Актер — Шиманов Георгий
Актриса — Эфрос Глафира
Хлопушка — Ясина Мария
Хелпер — Рыжковская Ольга
Хелпер — Крюкова Анна
Режиссер монтажа — Злобин Максим