Вышедшая на прошлой неделе в британской наружке реклама ритейлера Tesco расколола маркетологов и комментаторов в соцсетях на два лагеря. Одни говорят, что постеры, на которых от бренда остались только синие полоски, а его имя было зашифровано в ребусе, гениальна, другие твердили, что главное в рекламе, особенно наружной — чтобы бренд считывался моментально и невариативно. За первых вступился маркетинг-гуру, колумнист журнала Marketing Week, Марк Ритсон. В качестве железного аргумента он привел эффект Зейгарник, основательницы советской патопсихологии и психфака МГУ.
SenseSay обновило бренд «Колесо.ру»
Компания «Колесо.ру», основанная в 1998 году и владеющая более чем 120 центрами в 40 городах России, поставила перед командой SenseSay задачу провести ребрендинг. В его рамках агентство провело исследования, пересмотрело позиционирование бренда, сформулировало его ценности, обновило слоган, логотип, фирменный стиль и принципы оформления шинных и сервисных центров.
Серия глубинных интервью, которая легла в основу проекта, показала, что при выборе шиномонтажа целевая аудитория смотрит в первую очередь на качество и безопасность, соблюдение технологических процессов сервиса. Уверенность в этих параметрах — ключевой критерий выбора. Поэтому сутью бренда «Колесо.ру» стал «стандарт уверенности», а его архетипом — сильный и заботливый герой — образ современного рыцаря, обеспечивающий уверенность в безопасности на дороге.
Решая классическую задачу взаимосвязи рационального и эмоционального, в контексте выбора продуктов нашей категории, мы обратили внимание на то, что потребители часто говорили о таких важных рациональных характеристиках как: квалификация персонала и точное соблюдение технологий оказания услуг по установке и обслуживанию колес. Высокий уровень качества этих аспектов и формирует ощущение безопасности, а вместе с ним и чувство уверенности, которое легло в основу эмоциональной части бренд-платформы и коммуникации Колесо.ру.
Артем КашехлебовСтратегический директор SenseSay
Визуальное решение, отражающее эту идею, — геральдические мотивы. Принципы построения гербов, которые часто символизируют уверенность и надёжность, вдохновили дизайнеров SenseSay и легли в основу айдентики компании. При этом гербы не используются в айдентике напрямую, «в лоб» — вместо этого создан гибкий модульный паттерн, современный рыцарский дух которого считывается на уровне ощущений. Этот паттерн ложится на всевозможные носители фирменного стиля и даже становится выразительной сеткой для верстки. В итоге выстраивается простая и понятная в использовании дизайн-система, которая гибко адаптируется под любые задачи.
За преемственность бренда «Колесо.ру» отвечает логотип: кайман, знакомый и привычный для нескольких поколений клиентов, годами служивший фирменным знаком и даже маскотом компании, сохранил свою роль. Но это не значит, что знак остался неизменным: дизайнеры SenseSay стилизовали его, чтобы «подружить» с геометричным геральдическим фирменным стилем.
Каждая поверхность, каждая вывеска в оформлении шинных центров транслирует посетителю ключевое сообщение, заложенное в стратегии бренда. При этом имплементация дизайна не требует непомерных финансовых и временных вложений. Модульная система оформления, которую предложили дизайнеры, легко адаптируется под самые разные форматы помещений.
Работа над проектом на всех его этапах шла в формате Branducation, предполагающим обучение клиентской команды и активное ее вовлечение в процесс. За время ребрендинга SenseSay провели для менеджеров «Колесо.ру» 6 воркшопов по авторской методике. «Такой подход позволяет нам избежать ситуаций, с которыми сталкиваются многие бренды, когда их позиционирование обновлено, бренд-платформа прописана, но фактически ими никто не пользуется. Благодаря branducation-подходу вся команда клиента чувствует новый бренд на кончиках пальцев, ощущает его как итог собственной работы. Это многократно усиливает эффект ребрендинга», — уверен креативный директор SenseSay, Александр Никифоров.
Решение, к которому мы пришли вместе с SenseSay, попало в точку. Мы собрали несколько разных гипотез в единую концепцию, хотя это казалось невозможным. В результате получился идеальный баланс. Сам процесс работы тоже оказался 100% подошедшим нам форматом: наше вовлечение в дискуссии, доделки и прочее превратилось в отличное приключение, а его результат — то, что бренд стал частью нас, а не просто очередным документом на сетевом диске.
Владимир КасаткинДиректор по маркетингу Колесо.ру
Ребрендинг «Колесо.ру» получил БРОНЗУ фестиваля нового дизайна «Среда» по результатам голосования открытого жюри в номинации «Дизайн и оформление мест продаж».
Состав творческой группы
Брендинговое агентство SenseSay:
-
Креативный директор — Саша Никифоров;
-
Стратегический директор — Артём Кашехлебов;
-
Аккаунт-директор — Саша Шашков;
-
Арт-директор, дизайнер — Максим Лукашевич;
-
Дизайнеры кейса — Даша Жалейко, Дима Куценко;
-
Моушн-дизайнер — Саша Лакфар;
-
Качественные и количественные исследования — AC Consulting.
Колесо.ру:
-
Директор по маркетингу — Владимир Касаткин;
-
Руководитель отдела маркетинга — Анастасия Вильбоа;
-
Руководитель розничной сети Колесо.ру — Евгений Беляк;
-
Менеджеры по маркетингу — Ольга Никитина, Тамара Иванова.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Привет, на связи Platforma! Сегодня мы бы хотели поговорить о том, как меняются предпочтения россиян в сфере спорта и активного отдыха. Давайте вместе посмотрим на результаты нашего последнего исследования и разберемся, что происходит на рынке спортивных товаров.