04.08.2025, 14:48

Microsoft отключил Zoom: самые популярные облачные сервисы для общения и работы в 2025 году

Независимые облачные сервисы начали сдавать позиции пакетным предложениям бигтехов. Пользователи, сидевшие часами в Zoom во время пандемии, переходят в Microsoft Teams, которая интегрирована в офисные программы большинства мировых компаний. В этом году посещаемость сайта Zoom сократилась на 64%, а количество поисковых запросов на 18%. В плюсе после выхода из удаленки остаются лишь дизайнерские приложения. У Canva в 2025 году уже более 18 млн поисковых запросов и почти 392 млн посещений. За год поисковый интерес к сервису вырос на 124%, а посещаемость сайта на 46%.

Платформа по созданию сайтов DesignRush выпустила отчет о самых популярных облачных сервисах в мире на основе поисковых запросов в Google и веб-трафика.

Самые популярные облачные сервисы в 2025 году

В топе облачных сервисов или SaaS-сервисов (Software as a Service, программное обеспечение как услуга) вошли Canva, Microsoft Teams, Trello, Workday и Dropbox. Среди самых популярных сервисов в мире также Basecamp, Slack, QuickBooks, Asana и Tableau.

Рейтинг SaaS: Лучшие облачные сервисы

Canva

Рейтинг: #1

Сайт: canva.com

Canva второй год подряд занимает лидирующую позицию среди облачных сервисов. В 2025 году у этой платформы для дизайнеров уже более 18 млн поисковых запросов и почти 392 млн посещений. За год поисковый индекс вырос на 124%, а посещаемость сайта на 46%.В июле этого года облачный сервис Canva интегрировал функции управления контентом и редактирования с нейросетью Claude AI от Anthropic, что еще добавит ему популярности, считают в DesignRush. Теперь пользователи Canva могут создавать контент прямо в чат-боте. За месяц до этого Claude AI интегрировали в конкурента Canva, платформу Figma.

Microsoft Teams

Рейтинг: #2

Сайт: microsoft.com/en-us/microsoft-teams

Пространство для общения и совместной работы над проектами Microsoft Teams, которое появилось еще в 2016 году, как и другие облачные сервисы, стало популярным в 2020 году во время пандемии. Однако в отличие от многих других его популярность не падает после того, как локдауны сняли и сотрудники вышли на рабочие места. За год количество посещений сайта Microsoft Teams увеличилось на 35%, а поисковый трафик на 25%. DesignRush объясняет успех сервиса тем, что он встроен в офисную платформу Microsoft 365, которая является стандартом для большинства компаний.

Trello

Рейтинг: #3

Сайт: trello.com

Поисковые запросы с упоминанием облачной программы для управления проектами Trello выросли на 21%, а вот посещаемость осталась почти на уровне прошлого года — плюс 3%. Авторы отчета позиционируют Trello как альтернативу Microsoft Teams для фрилансеров и небольших команд.

Workday

Рейтинг: #4

Сайт: workday.com

За год количество обращений в Google по поиску платформы для управления персоналом Workday увеличилось на 10%, а трафик вырос на 3%. В крупных компаниях этот сервис наиболее популярен для решения кадровых задач.

Dropbox

Рейтинг: #5

Сайт: dropbox.com

Dropbox вырастил количество поисковых запросов на 10%, но более важная для бизнеса величина, трафик, упала на 9%. DesignRush объясняет эти изменения тем, что сервис все еще на слуху, но предложения конкурентов — Google Drive и OneDrive — более выгодны.

Лузеры года — Zoom¸ HubSpot, Mailchimp

Рейтинг облачных сервисов

Zoom

Рейтинг: #14

Сайт: zoom.us

В этом году Zoom упал еще больше, чем в предыдущем. Посещаемость сократилась на 64%, а количество поисковых запросов на 18%. Основная причина — очные встречи, на которые перешли компании после отмены удаленного режима работы. Другой источник разочарования — платформы Microsoft Teams или Google Meet, которые предлагают видеосвязь в пакете. Тем не менее показатели по трафику и запросам у сервиса видеосвязи пока на высоком уровне. В этом году трафик Zoom составил 47 млрд, а количество поисковых запросов 3 млрд.

HubSpot

Рейтинг: #13

Сайт: hubspot.com

Маркетинговая платформа HubSpot за год опустилась с десятой на тринадцатую строчку в рейтинге DesignRush. Трафик на HubSpot просел больше всего среди самых популярных SaaS-сервисов — на 71% процент до 36 млрд визитов, но поисковый интерес к платформе упал лишь на 1,3% до 320 тыс. запросов. Как и в случае с Dropbox, HubSpot еще жив как бренд, но его использование сократилось. DesignRush объясняет это активным развитием других сервисов, таких как Zoho или Pipedrive.

Mailchimp

Рейтинг: #12

Сайт: mailchimp.com

У Mailchimp примерно та же ситуация: показатели по поиску не изменились, но количество посещений сайта сократилось на 42% до 19 млрд. Похоже, что пользователи, которым нужны почтовые рассылки, переходят на Klaviyo и ConvertKit, которые предлагают более тонкие инструменты, утверждают в DesignRush.

Вместе с рейтингом аналитики DesignRush опубликовали тренды миграции пользователей с платформы на платформу. Основные переходы:

  • из Zoom в Microsoft Teams и Google Meet

  • из Slack в Microsoft Teams и Discord

  • из Mailchimp в Klaviyo и ConvertKit

  • из Asana в Notion и Clickup

  • из Hubspot в Zoho CRM, Pipedrive и Custom Stacks’

  • из Tableau в Power BI и Looker

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram