Новых брендов в категории товаров повседневного спроса (FMCG), вышедших на российский рынок в первой половине 2024 года, стало меньше на 18% — 3,3 тыс., посчитали в исследовательской компании NielsenIQ. В 2023 году исследователь говорил о сокращении на 16%. На фоне ухода в 2022 году массы зарубежных брендов вывод новинок от российских производителей сначала резко вырос, а теперь происходит естественное замедление, объяснили эксперты. При этом продажи новых марок растут: их суммарный оборот за отчетный период достиг 7,5 млрд рублей (+25%). В NielsenIQ связали рост с инфляцией и увеличением количества брендов из высокой ценовой категории.
Рослесинфорг: канал на Дзене
О проекте
-
Задача. Повысить осведомленность об организации и ее услугах среди потенциальных заказчиков, повысить лояльность аудитории и укрепить имидж за счет интересного экспертного контента.
-
Срок. С мая 2022 года по настоящее время.
-
Регион. Вся Россия.
-
Тариф. Pro bono.
-
Результаты. Канал получил более 4 млн показов, на 1 августа 2024 года у канала почти 2 тысячи активных подписчиков — и все это без рекламы.
Заказчик и его запрос
С заказчиком — государственной лесоустроительной организацией Рослесинфорг мы уже работали в рамках SEO-продвижения. На определенном этапе сотрудничества нам поступил запрос — найти дополнительный канал продвижения, через который можно было бы рассказывать о деятельности организации и ее услугах широкому кругу пользователей.Рослесинфорг преследовал не только цель повысить осведомленность об организации и ее услугах среди потенциальных заказчиков, но также также организации был важен социальный импакт.
Проблема
Проект осложнялся тем, что Рослесинфорг — федеральное государственное бюджетное учреждение, которое в соответствии с законодательством не может финансировать и заключать договоры на выполнение коммерческих услуг по рекламе и продвижению. Поэтому заказчик искал тех, кто сможет помочь решить его задачи в рамках Pro bono, то есть на безвозмездной основе.
Наше решение
Проанализировав все имеющиеся данные, мы предложили заказчику завести блог на Дзене.Почему мы выбрали Дзен:
-
Площадка с большой посещаемостью: 2022 год старта работ — 74 млн активных пользователей в месяц, 2023 год — 81 млн, на август 2024 года — 80 млн;
-
Основной формат контента — статьи, в которых можно подробно и экспертно раскрыть тему. В форматах постов или рилс этого сделать не получится;
-
Лента Дзена подбирает полезный контент под конкретного человека — важно не быть навязчивыми и не принуждать к прочтению неактуальных для пользователя статей.
Задачи
-
Рассказать об услугах и возможностях лесоустроительной организации и широкой аудитории.
-
Сформировать у читателей образ эксперта, обеспечивающего эффективное управление лесами и бережно их сохраняющего.
-
Повысить лояльность аудитории и укрепить имидж организации за счет информационно-популяризаторского контента.
-
Создать положительный социальный импакт — содействовать лучшей информированности, вовлеченности и благополучию населения.
Ход работы
Анализ аудитории и конкурентов
Совместно с заказчиком и специалистом по контент-маркетингу был составлен портрет целевой аудитории и проанализированы блоги конкурентов на площадке.
Разработка контент-стратегии
На основе проведенного анализа мы вместе с клиентом разработали контентные гипотезы, на основе которых стали строить сетку контент-плана. Для Дзена очень важна регулярность и частота выхода контента, потому мы установили следующую очередность публикации материалов:
-
Каждый вторник — большая экспертная статья по юридическим, экологическим, природоохранным тематикам;
-
Каждый четверг и субботу — небольшой ситуативный материал познавательного и/или развлекательного характера.
Также при составлении контент-плана мы ориентировались на сезонность: темы, которые подходили — оставляли в сетке, которые не подохли по сезону — запоминали и переносили на будущее.
Для каждой темы анализировался спрос и собирались ключевые слова. Для каждой статьи мы составляли техническое задание, в котором наш специалист:
-
Прописывал структуру материала;
-
Указывал ключевые запросы;
-
Редлагал варианты заголовков Н1 и Н2;
-
Давал список референсов, а также экспертных русскоязычных и зарубежных статей по данной тематике.
Создание контента
В рамках сотрудничества создание и экспертная оценка контента происходила на стороне заказчика.
Результаты
Дочитывания и просмотры
На момент запуска канала (май 2022) в Дзене все еще была отключена лента рекомендаций, поэтому на первых этапах новый канал развивался медленно, но со временем все мы заметили постепенный уверенный рост.
Показы
Рост показов говорит нам о том, что площадка считает наш контент актуальным, качественным, удерживающим внимание аудитории. Также в показах алгоритмы Дзена учитывают кликабельность заголовков, количество лайков, комментариев и репостов.
Поведение пользователей
У показателей количества лайков и репостов материалов динамика всегда была нестабильной. Но оно понятно — настроения аудитории часто меняются. Зато важный для Дзена показатель времени просмотра у наших материалов с самого начала был довольно высоким, что еще раз говорит об актуальности и хорошем качестве контента.
На протяжении всего времени работы над каналом проводился анализ поведения пользователей: подписки, лайки, репосты, комментарии. На основе этих данных мы выявляли закономерности в популярности контента и формировали контент-план.
Так, одной из самых популярных и вовлекающих статей на канале стала «Деревья могут слышать, видеть, говорить: невероятные открытия нейробиологов» — 6 019 дочитываний, 160 подписок, 847 лайков. Вслед за ней было решено писать еще статьи научно-популярного характера на схожую тематику. В результате статья «Как лес «выздоравливает» после пожара: хронология событий» собрала 6 026 дочитываний, 30 подписок, 167 лайков. Относительно недавняя статья «Вверх или вниз: как растут деревья» уже принесла 515 дочитываний, 9 подписок, 21 лайк.
Общий результат
За два с небольшим года работы над блогом в Дзене нам удалось хорошо развить канал. Наши статьи прочитали 216 133 раза, потратив на это 3852 часов. Публикации получили 8 329 лайков, 1 286 раз их репостили и оставили 953 комментария. На 1 августа 2024 года на канале почти 2 тысячи активных подписчиков — и все это без рекламы и дополнительных денежных вложений.
Дальнейшая работа над проектом
На сегодняшний день мы в том же формате продолжаем работу над каналом Рослесинфорга в Дзене, размещая по 12–15 материалов ежемесячно. В планах на ближайшие месяцы прорабатывать драйверные тематики для привлечения новых подписчиков и дальнейшего продвижения канала на площадке.
ФГБУ «Рослесинфорг» (далее — Учреждение) выражает благодарность команде ООО «Диджитал Клаудс» в лице Ситникова Артёма Владимировича за добросовестную и качественную работу в области дизайна и разработки сайта Учреждения, а также признательность за предоставление полнофункциональной версии продукта Битрикс24. В кратчайшие сроки был создан уникальный дизайн сайта с грамотным и качественным оформлением. Вами проделана поистине впечатляющая работа: проведен подробный анализ сайта, предоставлены индивидуальные рекомендации по его развитию и повышению степени удобства использования.
ФГБУ «Рослесинфорг»
Лучшее в блогах
Вам понравится
Эксперты GMonit и «Лента» обсудили динамику изменений рынка SAP и результаты интеграции observability платформы GMonit в SAP-системы ритейл-компании.