Уже больше 6 лет мы делаем интернет удобнее. И начали мы наш путь с проектирования. С закрытыми глазами наши дизайнеры делают прототипы высокого качества, а все благодаря знаниям, которые мы передаем «из уст в уста». Сегодня про полезный лайфхак для всех дизайнеров, который поможет вам начать делать крутые и осмысленные прототипы.
Резюме соискателя глазами предпринимателя
Фото и контактные данные
Первое, что встречает меня в резюме — это фото и контактные данные. Скрытые контакты при отклике на вакансию вызывают вопросы, зачем вы прячетесь? Нам же в любом случае при хорошем раскладе надо будет пообщаться, и если я вам откликнусь непосредственно на площадке и вы потом не перезвоните у меня только вопрос, зачем откликаться надо было? А другого способа связаться с вами и пригласить пообщаться у меня уже нет.
Фото — отдельная тема. Понятно, что фото на фоне холодильника или скан фото из паспорта уже давно не лучший вариант, но так все равно лучше, чем без нее. И не надо выставлять фото, где глаза скрыты очками, вас обнимает братан с бутылкой пивка, толпа народу кроме вас (а вы-то который слева на этой фотке?). Фотка, где вы занимаете 10% площади на фоне Эйфелевой башни тоже не лучший выбор — у меня на мониторе фотка размером 2 на 3 сантиметра, вас просто не видно. Простите, но встречают по одёжке.
Тест на внимательность
Есть смысл вакансию прочитать полностью, в ней может быть спрятан первый тест на внимательность: просьба начать сопроводительное письмо с определенного слова или написать три причины, почему вы хотите именно эту работу. Вы же не фильм на вечер выбираете, а работу на долгий срок, можно и уделить пару минут на прочтение текста вакансии.
Сопроводительное письмо
Следующее, что видно в отклике — это сопроводительное письмо. Да, его нет, если я сам открыл ваше резюме (к блоку «о себе» мы ещё подойдем), но, если вы откликнетесь осознанно, будет похвально, если сопроводительное будет индивидуальным, работодатель оценит ваше желание попасть именно в эту организацию. Поверьте, не стоит бездумно копировать стандартное письмо всем компаниям, нам приходили отклики с большим желанием работать в нашем издательстве (которого и не было никогда), и другие подобные тексты. Особенно смешно, когда человек пишет, что его сильная сторона — внимательность, а в тексте нет ключевого слова или описана любовь к нашей несуществующей деятельности.
Опыт работы
После сопроводительного мы смотрим на опыт работы. Здесь несколько основных моментов:
Частая смена мест работы
Глобально, это нестрашно, при условии, что вы укажете причину, что именно вас заставило поменять 6 мест за 2 года — это могли быть срочные трудовые договора, начальство не выполняло свои обязательства и тому подобное.
Большие перерывы между трудоустройством
Тут аналогично, корректно и честно описанная причина сильно повышает доверие и шансы пообщаться детально.
Ваша эффективность на работе
Мало кому интересно, что вы делали на прошлой работе — собирали семантику, оптимизировали кампании и тому подобное. А вот, если вы повысили число заявок клиента в 5 раз с тем же бюджетом, долго работали с бюджетом 15 миллионов рублей, развили клиента в несколько раз и тому подобное. — такой подход покажет вашу ориентацию на результат, а не на процесс.
Релевантность опыта
Километровые резюме не редкость и круто, что ваш опыт такой большой и так много интересных задач вы решили на прошлых местах работы. Но если у вас нет подходящего опыта — это малоинтересно. Хорошим тоном можно считать подготовку разных резюме под разные вакансии. Если у вас нет подходящего опыта и вы претендуете на начальную позицию, нет ничего плохого в любом опыте сделать пустое с точки зрения мест работы резюме, главное обозначить ваши амбиции и портфолио, которое уже может продемонстрировать ваше желание развиваться в сфере.
Блок «Обо мне»
Здесь интересно прочитать, чем вы увлекаетесь, чем занимаетесь помимо работы. Это позволит оценить, насколько успешно вы сможете стать частью коллектива. Укажите предпочтения по формату работы, ожидания от работы. Отдельно стоит выделить собственную мотивацию к новой работе, особенно, если нет подходящего опыта — чем вам интересна новая область, что вы успели изучить про нее, как узнали и т.п.
Таким образом, простой рецепт подготовки хорошего резюме:
-
Добавьте нормальное фото и контакты.
-
Опишите в цифрах результаты для клиентов или для компании на прошлых местах работы.
-
Расскажите о себе и о том, почему вам интересна выбранная сфера.
Благодаря этому вы покажете работодателю свой потенциал, он сможет оценить, как применить ваши навыки и умения и предложить интересные вам задачи. И тогда, занимаясь любимым делом, вы сможете не работать ни дня в жизни.
Я все же не рекомендую относиться к резюме спустя рукава. C помощью этого документа работодатель знакомится с вами, а у вас нет вербальной составляющей, не получится сказать «вы тут не так поняли, на самом деле…» — вам просто откажут.
Александр ГаврилинCEO digital агентства Panda Ads