Директор по стратегии агентства Radar — об актуальных подходах в брендинге для региональных компаний.
За последние годы в России значительно изменилось положение локального брендинга. Санкционные ограничения и развитие внутренней экономии привели к активному росту и становлению местных компаний. Локальность стала использоваться в качестве уникального предложения, а местные бренды, в условиях устойчивого развития digital и социальных сетей, стали получать огласку на федеральном уровне. Подробнее об основных тенденциях современного локального брендинга, вызовах, с которыми сталкиваются местные компании, и работе с ними — рассказал директор по стратегии агентства Radar Антон Грищенко.
Рекламный рынок Санкт-Петербурга за год вырос на 28%
Телевидение
По итогам первого полугодия, в сегменте видеорекламы (OLV+TV) Санкт-Петербурга наблюдается двузначный рост продаж. Общее количество локальных рекламодателей на ТВ в первом полугодии выросло на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, количество новых и вернувшихся — на 23%.
Отрасли рекламодателей — лидеров по объемам рекламных бюджетов: ритейл, медицинские услуги и недвижимость. В ТОП-5 категорий вернулась интернет-торговля, занявшая четвертое место. На пятой строчке расположилась категория «Досуг и развлечения». По прогнозам экспертов, в дальнейшем продолжается рост ТВ-рекламного рынка Петербурга, а также рост числа локальных рекламодателей.
Радио
Рынок радиорекламы в первом полугодии показал рост на 18,5% — до 511 млн руб. Существенный вклад в положительную динамику рынка внесли мультилокальные клиенты (рост 25–30%), локальные клиенты приросли на 5%. Отрасли — лидеры по объемам рекламных бюджетов: недвижимость, e-commerce, авто, DIY ритейл, продуктовый ритейл. ТОП-5 покинул сегмент медицина, а сегмент авто вернулся. Значительный рост бюджетов произошел в товарных категориях авто, недвижимость.
OOH
В первом полугодии 2024 года наружная реклама выросла на 41,3% (2,7 млрд руб.). В сегменте продолжается процесс массовой диджитализации инвентаря, что является драйвером роста. Отрасли — лидеры по объемам рекламных бюджетов: интернет-услуги, недвижимость, финансовые услуги (в том числе банки), розничная торговля, развлечения и туризм, медицина. Прогнозируется, что продолжается процесс диджитализации инвентаря, по итогам года рост может составить примерно 50%.
Объем рынка транзитной рекламы в первом полугодии 2024 года достиг 785 млн рублей (+20%) к аналогичному периоду 2023 года. Структура рекламодателей в разрезе локации, продаж и отраслей неоднородная из-за специфики и разнообразия носителей. У каждой площадки сохраняется свой пул рекламодателей. В дальнейшем усиливается цифровизация конструкций в метро и на вокзалах. В дальнейшем ожидается рост сегмента.
Интернет
Затраты рекламодателей на интернет-сервисы составили 7,16 млрд рублей и показали рост на 30%. Инструменты performance растут на 25%, но наибольший прирост, как и в прошлом году, показывают реклама в Telegram и реклама на маркетплейсах. Отрасли — лидеры по объемам рекламных бюджетов: недвижимость, e-commerce, ритейл, образование, финансовые услуги, медицинские услуги. К концу года ожидается прирост на 25 — 35%.
Издательский бизнес
Эксперты отмечают, что за последнее десятилетие сегмент значительно сузился, основные бюджеты концентрируются в топ-10 СМИ. Прирост в подсегменте принт составил 9% (324 млн руб.). В подсегменте digital — 468 млн рублей и прирост на 20 — 30%. Распределение федеральных (15%) и локальных бюджетов (85%) остается практически без изменений. Отрасли — лидеры по объемам рекламных бюджетов: недвижимость, медицина, производство, финансовые услуги. Ожидается сдержанный рост прессы (5–10% по итогам года).
Выявление наиболее актуальных медиаканалов и обсуждение перспектив развития регионального рекламного рынка — одна из ключевых задач НРФ Регионы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Be Brand People — о влиянии HR-маркетинга на эффективность бизнеса. В эпоху цифровых технологий, когда бренды борются за внимание аудитории, появилась новая арена — рынок талантов. Завоевание доверия клиентов важно, но еще важнее быть лидером для своих сотрудников и потенциальных кандидатов. Создание имиджа компании, формирующего отношение к ней как внутри, так и снаружи, — это задача HR-бренда. Работа над ним — это не просто часть развития компании, а реализация комплексной коммуникационной стратегии, которая либо способствует успеху бизнеса, либо препятствует ему. О том, как сделать мощный и узнаваемый HR-бренд и с его помощью привлечь и удержать лучших специалистов, — рассказали эксперты рекламного агентства Be Brand People.
Северо-Западное представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Северо-Запад) представило ежегодный Рейтинг петербургских рекламодателей. Эксперты оценили деятельность компаний, которые не только вкладывают бюджеты в рекламный рынок города, но и качественно строят коммуникации с другими участниками индустрии.
2023 год стал периодом восстановления российского регионального рынка рекламы после политических и экономических потрясений в 2022-ом. Агентствам предстояло адаптироваться к новой реальности и проверить на практике новые подходы. Результаты этих изменений стали видны уже в середине 2024 года: объемы регионального рынка выросли на 17% — до 58 млрд руб. По словам экспертов, бизнес стал больше инвестировать в рекламу, а агентства — повышать стоимость своих услуг.