Зомбинепроницаемый KIA и эрекция садового шланга. На какую рекламу жаловались австралийцы в 2025 году
Австралийский рекламный регулятор Ad Standards в конце года традиционно публикует антирейтинг рекламы, на которую поступило больше всего жалоб. В 2025 году самым раздражающим оказался рекламный ролик электромобиля Kia с участием зомби.
«Зомбинепроницаемый» KIA — 86 жалоб
Рекламный ролик, демонстрирующий «защищенный от зомби» электромобиль, возглавил список самых осуждаемых рекламных роликов Австралии в 2025 году. Всего за год регулятор Ad Standards рассмотрел более 5000 жалоб на 230 реклам.
Кампания Kia «Тсс… Он защищен от зомби» стала предметом 86 жалоб в Ad Standards. Один из телезрителей сообщил, что его ребенок смотрел телевизор, когда в 17.40 во время теннисного турнира Australian Open показали эту рекламу. «В рекламе есть зомби, что напугало моего ребенка», — сообщил неравнодушный телезритель.
Kia объяснила, что ее маркетинговая кампания была предназначена для австралийцев старше 28 лет.
Маркетинговые кампании Kia, как правило, отличаются легкостью и фантастичностью, смешаны с понятным австралийским юмором и направлены на то, чтобы охватить целевую аудиторию Kia и при этом запомниться. Реклама соответствует этой стратегии, а использование зомби призвано в юмористической форме ответить на вопрос, почему электромобили Kia лучше всего подходят к условиям фантастического зомби-апокалипсиса в австралийских пригородах», — говорится в заявлении Kia.
Регулятора объяснение не устроило. Ad Standards счел, что ролик нарушает правила рекламы автотранспортных средств.
«Омерзительный» санитайзер — 70 жалоб
Реклама санитайзера Dettol, в которой мальчик ковыряется в носу, а затем вытирает палец о планшет, некоторые зрители сочли «отвратительной» и «мерзкой». Ad Standards же пришел к выводу, что, хотя ковыряние в носу может восприниматься как нечто неприятное, это не редкость, особенно у детей. Реклама не была признана нарушающей правила.
Неприличный пробиотик — 67 жалоб
Некоторые телезрители посчитали, что реклама пробиотика для восстановления микрофлоры влагалища Caruso’s Natural Health, в которой показаны четырех женщин с недовольными выражениями лиц, содержит неподобающие выражения и носит дискриминационный характер по отношению к женщинам. Ad Standards нарушений не нашел.
Легкомысленная автостраховка — 65 жалоб
В рекламе автостраховки Youi члены семьи сравнивает поиск подходящей автостраховки с поиском тетей Кейт очередного бойфренда. В этом некоторые зрители усмотрели дискриминацию.”Меня возмущает, что тетю выставляют плохой женщиной только потому, что у нее было много бойфрендов», — говорится в одной из жалоб. Но регулятор посчитал, что нарушений правил рекламы не было.
Нехороший посыл — 37 жалоб
В рекламе дискаунтера Big W, выпущенной в связи со школьными каникулами, ребенок показывает средний палец, правда, заблюренный. У некоторых зрителей реклама вызвала удивление и возмущение. Регулятор разделил эти чувства и признал рекламу Big W нарушающей правила.
Жареный петух клюнул — 34 жалобы
В рекламном ролике фастфудной сети Red Rooster скейтбордист ворует курицу в скейт-парке. В поданных в Ad Standards жалобах эту рекламу обвиняют в том, что она поощряет антисоциальное поведение и воровство. Вот что пишет один из недовольных зрителей: «Необходимо оградить общественность от индивидуумов, которые считают, что имеют право брать чужое». Вердикт регулятора — нарушения нет.
Прикинулся шлангом — 32 жалобы
В рекламе средства от эректильной дисфункции Pilot происходит обсуждение садового шланга. Кто-то усмотрел в этом намеки на секс. Но Ad Standards, внимательно изучив рекламный ролик, пришел к выводу, что в нем не содержится описания секса. Следовательно, и нарушения нет.
Все не так однозначно — 31 жалоба
В рекламном ролике дезодоранта для всего тела Rexona перечисляются части тела. Слова «задницы», «персики», «сиськи» кому-то показались неприемлемыми. Регулятор не согласился, что это «неприемлемая лексика». Сцен сексуального характера или обнаженного тела в ролике тоже не нашлось, так что и нарушений не было, признал Ad Standards.
Папы разные важны — 27 жалоб
В рекламе банка Bankwest женщина смотрит на мужчину, пьющего из чашки с надписью «Папа №1». Некоторым заявителям показалось, что в этом сюжете присутствует травля на рабочем месте. Регулятор нарушений не нашел.
Приятного аппетита — 25 жалоб
Westpac — один из «Большой четверки» австралийских банков. В его рекламе бульдог Рокки ест мороженое. Кому-то это показалось «отвратительным» и «неприятным». Ad Standards нарушений не нашел.
Таким образом, из 10 самых вызвавших наибольшее раздражение широкой публики реклам только две были признаны нарушившими правила.