Рейтинг петербургских рекламодателей от АКАР Северо-Запад
Цель проекта — определить и поощрить компании, которые не только вкладывают бюджеты в рекламный рынок города, но и качественно строят коммуникации с рекламораспространителями и рекламопроизводителями. Оригинальная методология рейтинга была разработана АКАР Северо-Запад совместно с ведущими исследовательскими компаниями.
На начальном этапе были выбраны крупнейшие петербургские рекламодатели по объемам бюджетов за период июль 2024 — июнь 2025 на основе данных Mediascope, ЭСПАР — Admetrix, Гортис. Далее эксперты АКАР Северо-Запад, петербургские рекламораспространители и рекламопроизводители, в рамках анонимного опроса оценивали тех рекламодателей, с которыми работали в указанный период, по следующим показателям:
-
Финансовая дисциплина: оперативное утверждение бюджетов, регулярная предоплата или своевременная постоплата согласно договору.
-
Эффективный менеджмент: чёткость брифа, оперативное согласование стратегии, документации, отсутствие форс-мажоров.
-
Креативность: гибкость подхода, готовность принимать предложения по смене или корректировке элементов креатива, адекватность в восприятии предложений.
-
Социальная ответственность: внимание к этике, соблюдение законодательства, наличие КСО-инициатив.
В итоге каждый из этих показателей стал самостоятельной номинацией, в которых были выявлены по три победителя. Также было присуждено Гран-при по общей сумме баллов по всем критериям.
Лучшими петербургскими рекламодателями в 2025 году стали
Гран-при: МАКСИДОМ
ЗА КРЕАТИВНОСТЬ:
-
СЧАСТЛИВЫЙ ВЗГЛЯД
-
НОНТОН
-
Л1
ЗА ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ:
-
МЕДИ
-
РСТИ
-
FITNESS HOUSE
ЗА СОЦИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
-
SETL GROUP
-
ФК ЗЕНИТ
-
БАЛТИКА
ЗА ФИНАНСОВУЮ ДИСЦИПЛИНУ:
-
ЭКСИМЕР
-
ПСК
-
СМ-КЛИНИКА
Три года назад, в непростые для рекламного рынка времена, эксперты АКАР Северо-Запад отмечали, что местные компании-рекламодатели сыграли большую роль в том, что петербургский рынок устоял. Именно тогда появилась идея создать рейтинг, чтобы отблагодарить самых лучших. При этом важны не только бюджеты, главное — кто умеет креативно, эффективно, ответственно и дисциплинированно сотрудничать с рекламным сообществом.
Наталья ПилатоваОрганизатор рейтинга, вице-президент АКАР, директор АКАР Северо-Запад
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана