Расчет бюджета в Яндекс Директ
Привет! Меня зовут Дарья Дейн. 10 лет я масштабирую бизнесы с помощью контекстной рекламы.
-
Эксперт Яндекса по обучению; автор курсов в Яндекс, Яндекс Практикум, MaEd, Elama, Skypro.
-
Веду телеграм-канал о привлечении клиентов через Яндекс Директ, Google Ads, Facebook*, Telegram.
Насущный вопрос любого рекламодателя — как рассчитать бюджет в Яндекс Директ? Да так, чтобы не переплатить, а получить оптимальный результат.
Оценка рекламного бюджета в Яндекс Директ
Давайте разбираться, как правильно рассчитать бюджет в Яндекс Директ.
От чего зависит бюджет
Ниша
Многие при оценке бюджета на Яндекс Директ отталкиваются от сферы бизнеса.
-
Вот наш сайт…
-
Мы занимаемся *ниша*…
Конечно, от сферы зависит многое. Например, в одной нише средняя цена за клик будет 50 рублей, а в другой — 500 рублей. Это определяется уровнем конкуренции в нише и регионе. И сильно влияет на бюджет. Но для хорошего прогноза данных о нише недостаточно.
Опыт
Второй популярный метод — спросить у специалиста: «Дарья, какой бюджет на рекламу вы порекомендуете?».
Это ТОП-1 вопрос, который мне задают рекламодатели любого масштаба.
Безусловно, специалист может и должен помочь сделать расчет бюджета в Яндекс Директ. При расчете медиаплана специалист ответит на вопросы:
-
Сколько заявок можно получить?
-
А сколько кликов?
-
Какая будет цена заявки и цена клика?
Но и это еще не все.
Самый важный фактор — нужды самого бизнеса
Как их оцифровать, и исходя из этого рассчитать бюджет в Яндекс Директ? Рассказываю подробнее.
Потенциал ниши
Есть такое понятие, как «потенциал ниши». В каждой нише есть свой уровень спроса, и именно он определяет, сколько трафика (кликов) можно получить. Есть ниши, где больше 50 кликов в день сделать сложно. А есть те, где будет 500, 5000 и больше.
На бюджет рекламной кампании влияет количество кликов, которое вы будете получать и их стоимость. Т.е. чем больше кликов и чем они дороже — тем больше бюджет.
Нужды бизнеса
Когда вы посчитали потенциал ниши и поняли, на сколько в ней можно разгуляться, — считаем, какое количество кликов нужно именно ВАМ.
Что я имею в виду: например, у вас ниша с потенциалом 1000 кликов в день. Допустим, каждый клик будет стоить 30 рублей, тогда в день вы будете тратить 30 000 рублей, а это 900 000 рублей в месяц. Вас эта цифра может устраивать, а может нет.
Считаем пропускную способность бизнеса на данный момент.
Например, у вас работает 1 бригада, которая может качественно выполнить 3 заказа в месяц. Вы продаете каждому десятому клиенту. Значит, чтобы сделать 3 продажи, нужно 30 потенциальных клиентов. Чтобы их получить нужно 3 000 кликов. А 3 000 кликов в вашей нише будут стоить 90 000 рублей.
Расчет бюджета в Яндекс Директ 2024
В данном случае бюджет получился в десять раз меньше, чем первоначальный подсчет потенциала.
Если у вас работает 2 бригады — умножаем все на два и так далее.
Логика простая.
Предполагая показатели по всей воронке продаж, можно спрогнозировать стоимость всех этапов и достаточно точно сделать расчет бюджета Яндекс Директ.
Приходим к выводу
Не ниша и не специалист определяет ваш бюджет рекламы Яндекс Директ!
Бюджет определяете вы сами. Можно дать рекламу с абсолютно любым бюджетом! Все зависит от потребности бизнеса. Бюджет КАЖДОЙ организации, даже в рамках одной отрасли, будет разным.
Вместо заключения
При планировании бюджета бывают 2 ситуации:
-
Есть выделенный бюджет на маркетинг. Что делаем: Считаем, сколько кликов, заявок и продаж можно на эти деньги получить.
-
Не понятно, какой бюджет выделить? Что делаем: Считаем, сколько кликов надо конкретному бизнесу. Для этого считаем потенциал ниши, маржинальность и пропускную способность.
Например, у меня есть N тысяч рублей, на них я смогу получить N заявок, для этого мне нужно N кликов.
Если я захочу увеличить количество заявок, то мне нужно пропорционально увеличить количество кликов и бюджет рекламной кампании.
Делаем расчет бюджета Яндекс Директ
Рассчитать бюджет Яндекс Директ поможет бесплатный чек-лист. В нем по шагам описано:
-
какие действия совершать;
-
на какую кнопку нажимать;
-
что и где считать;
-
шаблоны таблиц.
Сможете оценить потенциал своей ниши, спрогнозировать количество и стоимость кликов и грамотно сделать расчет бюджета Яндекс Директ.
Больше интересных материалов в телеграм-канале.
*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Работать с сетью парков развлечений — это как управлять целым парком аттракционов в рекламном кабинете. Каждое направление — своя горка, каждая акция — новая петля. Мы три года держали этот ритм, выстраивая систему, которая приносила заявки, подписчиков и главное — стабильный поток клиентов.
Маркетплейсы — популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбирает, кому в 2026 году нужен собственный интернет-магазин для стабильного роста.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана