31.08.2022, 13:51

«Яндекс» дал пользователям отметиться на «Картах» и получил разрешение на продажу «Новостей» и «Дзена»

На этой неделе «Яндекс» был щедр на новости: сервис запустил возможность сохранять и делиться списками мест на «Картах», анонсировал верификацию данных рекламодателей в кабинете «ПромоСтраниц» и получил одобрение ФАС на продажу «Новостей» и «Дзена» и покупку Delivery Club. Подробнее — в нашем дайджесте.

«Карты» стали похожи на «Музыку»

«Яндекс.Карты» получили опцию создания и шеринга списка любимых мест. Теперь друзьям можно рекомендовать достопримечательности, заведения и магазины.

Список можно создать из любых объектов и организаций на карте, отмечается в сообщении сервиса. Местам в списке можно добавлять иконки, комментарии и заголовки. В список возможно добавить до тысячи мест и расшарить в соцсетях, прислать в мессенджеры или вставить на сайт.

Сейчас в «Яндекс Картах» уже есть списки от нескольких музеев Москвы и Санкт-Петербурга. Например, Третьяковская галерея сделала список московских адресов мест, изображенных на знаменитых картинах, а Русский музей собрал адреса с домами известных художников прошлого.

В рекламный кабинет «ПромоСтраниц» без ИНН больше не войдешь

В сентябре в рекламном кабинете «ПромоСтраниц» «Яндекса» появится форма для ввода ИНН и других персональных данных. Без них станет невозможно запускать рекламные кампании.

Ввести данные будет необходимо однократно, уточняет команда сервиса. «Новые рекламодатели, которые еще не запускали кампании на „ПромоСтраницах“, смогут ввести ИНН вместе с остальными данными при регистрации», — говорится в сообщении.

Точная дата вступления нововведения в силу неизвестна. Подробную инструкцию к дальнейшему обращению с рекламным кабинетом «Яндекс» обещает выпустить позже.

ФАС одобрила сделку «Яндекса» и VK

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила с предписанием готовящуюся сделку по активам «Яндекса» и VK, сообщает пресс-служба ведомства. В ее рамках «Яндекс» получит сервис доставки еды Delivery Club, а VK в свою очередь — «Новости» и «Дзен».

По условиям предписания ФАС, «Яндексу» после заключения сделки нельзя будет создавать для каких-либо своих сервисов доставки еды, включая «родную» «Яндекс.Еду», преимущества по отношению к остальным. Также компания не сможет изменять размер и порядок формирования вознаграждения для ресторанов на протяжении трех лет. Кроме того, «Яндекс» не должен принимать мер, направленных на отказ или сокращение использования Delivery Club или других сторонних сервисов.

Как пишет «Коммерсантъ», получивший комментарий от «Яндекса», все партнеры Delivery Club после закрытия сделки смогут подключиться к работе отраслевой комиссии по вопросам сотрудничества, изначально созданной для разрешения споров с участием сервиса «Яндекс.Едой».

В свою очередь VK по требованию ФАС будет обязан в предусмотренных законом случаях запрашивать и получать согласие пользователей на обработку персональных данных для «Новостей» и «Дзена» по отдельности.

Авторы:
Сергей Яркин
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram