ADPASS рекомендует материал к прочтению
Riverstart
31.07.2024, 16:59

Каким может быть CRM для агентства недвижимости: шахматка, автоматическая реклама и прочие фичи

Для организации работы и автоматизации бизнес-процессов нужна CRM-система. Riverstart сделали кастомную систему для федерального агентства продажи и аренды недвижимости с 700 сотрудниками и филиалами в 10 городах.

Почему не использовать готовую коробочную систему?

Иногда коробки не подходят по требованиям. К примеру, у Монолита был такой список нужных функций:

  • контроль за сделками и проведением рекламных кампаний;

  • бесшовная связь между отделами;

  • единый формат отчетов;

  • интеграция с кабинетами агентства на Авито, Циан, Домклик и других;

  • парсинг объявлений с этих сайтов;

  • возможность масштабировать систему, добавить новые функции, подключить дополнительные модули.

Пришлось делать отдельное решение, заточенное под нужды агентства.

День с риелтором: что нужно, чтобы вести сделки

1. Канбан

Мы поговорили с риелторами компании, посмотрели, как они работают, какая вариативность бывает в процессах, какие этапы завязаны друг на друге и отразили это в CRM для агентства недвижимости.

Для ведения сделок нужна база объектов для продажи и аренды, база клиентов, возможность создавать карточки сделок и прикреплять к ним объекты, создавать задачи и добавлять ответственных. Карточки сделок двигаются по канбану, отражающему этапы.

Из нетипичного, что мы выяснили, когда общались с риелторами:

  • нужно отдельно фиксировать показы объектов, добавлять дату и отметку о статусе;

  • в рамках сделки могут быть задачи, которые делает кто-то другой: например, фотограф. Нужны привязанные к карточке задачи с другими исполнителями и статусами.

2. Парсер

Можно не искать парсеры и не копировать объявления вручную, потому что эту функцию встроили в CRM для агентства недвижимости.

Интегрировали доски объявлений с CRM для «Монолита» через API. Интеграция дает возможность собрать объявления с Авито, Циана, ГиперНН, Юлы и других сайтов без специальных знаний и сторонних ресурсов.

3. База объектов

Как с ней можно работать:

  • Добавить объект самостоятельно или работать с тем, что система спарсила с доски объявлений через API.

  • Ориентироваться по базе с помощью фильтров.

  • Левой кнопкой мыши можно выбрать все квартиры на странице или точечно отметить некоторые.

  • Правой кнопкой мыши можно выбрать все объекты из раздела, например, всю вторичку.

  • Добавить выделенные объекты в рекламную кампанию, изменить у них параметр или поменять ответственного.

4. Шахматка объектов

Шахматка — отдельный раздел с базой всех ЖК в городе, которую присылают застройщики. Раздел интегрирован с базой застройщиков, он автоматически обновится, если они поменяют, например, цену за метр.

Функция автоматизирует работу и избавляет от ручного добавления квартир в CRM для агентства недвижимости. Риелторы сразу получают актуальную информацию и могут быстро перенести конкретную квартиру в свою базу и создать сделку, если для нее нашелся покупатель.

5. Шаблоны документов

Избавляем пользователей от необходимости каждый раз заполнять документы заново. Администратор может настроить шаблон документа и указать, откуда система должна брать информацию для заполнения соответствующего поля.

В агентстве есть не только риелторы. Например, специалистам по рекламе и колл-центру тоже нужны функции для работы.

Реклама и премиум-размещение автоматом

Подключили Авито, Домклик, Циан и Яндекс, чтобы управлять рекламой и премиум-размещениями можно прямо в CRM.

Как это работает:

  1. Система собирает объекты по критериям, которые задал сотрудник.

  2. Выгружает их на доску объявлений с помощью XML фида.

  3. Пользователь видит, какие рекламные кампании идут, какие объекты не приняла площадка.

То же самое с премиум-размещением объявления в выдаче на сайте недвижимости.

Зачем это все:

  • руководству не нужно передавать доступы в личные кабинеты;

  • сотрудникам не нужно вручную собирать объекты из базы и создавать объявления.

Колл-центр с историей и записями

Встроили управление звонками в CRM с помощью интеграции с IP телефонией Zadarma и модулем Asterisk.

Что с этим можно делать:

  • звонить клиентам и принимать звонки через CRM прямо с рабочего компьютера;

  • отслеживать историю звонков и прослушивать записи;

  • быть в курсе всей нужной информации по клиенту: просматривать связанные с ним сделки и видеть его историю обращений.

Кастомные пользовательские роли: настроить разрешения и доступы

Доступ к данным в CRM нужен риелторам, юристам, рекламным менеджерам, руководителям подразделений и другим. Администратор может создать новую роль, например, ипотечного брокера, и настроить для него нужные доступы к просмотру разделов CRM для агентства недвижимости, колл-центру, выполнению разных функций и изменению настроек.

Сотрудники объединены в отделы, поэтому пользователей можно объединять в группы с руководителем, нпример, чтобы в аналитике сделок отслеживать успехи группы.

Что получилось

Riverstart сделали систему, которая автоматизирует и упрощает ведение сделок с клиентами, сбор базы, работу с новыми квартирами в ЖК, размещение рекламы, звонки с клиентами и отчетность.

У сотрудника остается больше времени на персональную работу с клиентами и базой, а руководство получает платформу для контроля за сделками и работой каждого сотрудника.

Вам понравится

Pyrobyte
02.12.2025
Rocket10
12.11.2025