Каким может быть CRM для агентства недвижимости: шахматка, автоматическая реклама и прочие фичи
Почему не использовать готовую коробочную систему?
Иногда коробки не подходят по требованиям. К примеру, у Монолита был такой список нужных функций:
-
контроль за сделками и проведением рекламных кампаний;
-
бесшовная связь между отделами;
-
единый формат отчетов;
-
интеграция с кабинетами агентства на Авито, Циан, Домклик и других;
-
парсинг объявлений с этих сайтов;
-
возможность масштабировать систему, добавить новые функции, подключить дополнительные модули.
Пришлось делать отдельное решение, заточенное под нужды агентства.
День с риелтором: что нужно, чтобы вести сделки
1. Канбан
Мы поговорили с риелторами компании, посмотрели, как они работают, какая вариативность бывает в процессах, какие этапы завязаны друг на друге и отразили это в CRM для агентства недвижимости.
Для ведения сделок нужна база объектов для продажи и аренды, база клиентов, возможность создавать карточки сделок и прикреплять к ним объекты, создавать задачи и добавлять ответственных. Карточки сделок двигаются по канбану, отражающему этапы.
Из нетипичного, что мы выяснили, когда общались с риелторами:
-
нужно отдельно фиксировать показы объектов, добавлять дату и отметку о статусе;
-
в рамках сделки могут быть задачи, которые делает кто-то другой: например, фотограф. Нужны привязанные к карточке задачи с другими исполнителями и статусами.
2. Парсер
Можно не искать парсеры и не копировать объявления вручную, потому что эту функцию встроили в CRM для агентства недвижимости.
Интегрировали доски объявлений с CRM для «Монолита» через API. Интеграция дает возможность собрать объявления с Авито, Циана, ГиперНН, Юлы и других сайтов без специальных знаний и сторонних ресурсов.
3. База объектов
Как с ней можно работать:
-
Добавить объект самостоятельно или работать с тем, что система спарсила с доски объявлений через API.
-
Ориентироваться по базе с помощью фильтров.
-
Левой кнопкой мыши можно выбрать все квартиры на странице или точечно отметить некоторые.
-
Правой кнопкой мыши можно выбрать все объекты из раздела, например, всю вторичку.
-
Добавить выделенные объекты в рекламную кампанию, изменить у них параметр или поменять ответственного.
4. Шахматка объектов
Шахматка — отдельный раздел с базой всех ЖК в городе, которую присылают застройщики. Раздел интегрирован с базой застройщиков, он автоматически обновится, если они поменяют, например, цену за метр.
Функция автоматизирует работу и избавляет от ручного добавления квартир в CRM для агентства недвижимости. Риелторы сразу получают актуальную информацию и могут быстро перенести конкретную квартиру в свою базу и создать сделку, если для нее нашелся покупатель.
5. Шаблоны документов
Избавляем пользователей от необходимости каждый раз заполнять документы заново. Администратор может настроить шаблон документа и указать, откуда система должна брать информацию для заполнения соответствующего поля.
В агентстве есть не только риелторы. Например, специалистам по рекламе и колл-центру тоже нужны функции для работы.
Реклама и премиум-размещение автоматом
Подключили Авито, Домклик, Циан и Яндекс, чтобы управлять рекламой и премиум-размещениями можно прямо в CRM.
Как это работает:
-
Система собирает объекты по критериям, которые задал сотрудник.
-
Выгружает их на доску объявлений с помощью XML фида.
-
Пользователь видит, какие рекламные кампании идут, какие объекты не приняла площадка.
То же самое с премиум-размещением объявления в выдаче на сайте недвижимости.
Зачем это все:
-
руководству не нужно передавать доступы в личные кабинеты;
-
сотрудникам не нужно вручную собирать объекты из базы и создавать объявления.
Колл-центр с историей и записями
Встроили управление звонками в CRM с помощью интеграции с IP телефонией Zadarma и модулем Asterisk.
Что с этим можно делать:
-
звонить клиентам и принимать звонки через CRM прямо с рабочего компьютера;
-
отслеживать историю звонков и прослушивать записи;
-
быть в курсе всей нужной информации по клиенту: просматривать связанные с ним сделки и видеть его историю обращений.
Кастомные пользовательские роли: настроить разрешения и доступы
Доступ к данным в CRM нужен риелторам, юристам, рекламным менеджерам, руководителям подразделений и другим. Администратор может создать новую роль, например, ипотечного брокера, и настроить для него нужные доступы к просмотру разделов CRM для агентства недвижимости, колл-центру, выполнению разных функций и изменению настроек.
Сотрудники объединены в отделы, поэтому пользователей можно объединять в группы с руководителем, нпример, чтобы в аналитике сделок отслеживать успехи группы.
Что получилось
Riverstart сделали систему, которая автоматизирует и упрощает ведение сделок с клиентами, сбор базы, работу с новыми квартирами в ЖК, размещение рекламы, звонки с клиентами и отчетность.
У сотрудника остается больше времени на персональную работу с клиентами и базой, а руководство получает платформу для контроля за сделками и работой каждого сотрудника.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В новом выпуске спецпроекта «Маркетологи в мобайле» мы поговорили с Денисом Демидовым, которого многие знают как автора канала «In-App: Блог про мобильный маркетинг». Мы обсудили его путь в мобайле, то, чем отличается агентский опыт от продуктового и как появился столь любимый многими блог. Также поговорили о том, насколько правдива история про «рынок рекламодателя» в мобильном маркетинге и где искать «жирные» вакансии.
Читайте и вдохновляйтесь!
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана