28.01.2022, 20:12
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: Lentainform

Прогноз для медиа на 2022 год: тренды, о которых нужно знать

Поделиться
Институт изучения журналистики Reuters опубликовал прогноз, основанный на интервью с лидерами новостной индустрии. Отчет содержит информацию о последних тенденциях в области журналистики, СМИ и технологий, на которые издателям сто́ит обратить внимание в этом году. Рассказываем о главных трендах и выводах исследования.

Во многих частях мира просмотры новостей падали в течение последнего года. Поэтому ключевая цель для СМИ — вновь привлечь тех, кто отвернулся от новостей, а также построить более глубокие отношения с постоянными читателями. Поиск подхода к молодой аудитории, внедрение новых интерактивных форматов и пересмотр правил поведения журналистов в социальных сетях — станут главными задачами, которые предстоит решить медиа в 2022 году.

Подписки и платное членство

Хотя в 2021 году потребление новостей снизилось во многих странах, более половины опрошенных изданий продемонстрировали рост доходов. В основном это деньги за подписку и платное членство. Такая тенденция характерна не только для The New York Times с 8,4 млн подписок, но и для небольших изданий. Так, четверо из пяти издателей ответили Reuters, что подписка является для них приоритетом в 2022 году.

Однако многие ищут золотую середину, не планируя отказываться от медийной и нативной рекламы, ивентов и спонсируемого контента. Руководителей новостных агентств беспокоит тот факт, что подписная модель в чистом виде — это привилегия, доступная только богатой аудитории. Поэтому некоторые издания предлагают людям из неблагополучных семей платить столько, сколько они могут себе позволить. Другие — предоставляют бесплатную подписку людям, живущим в домах престарелых. Скорее всего, эта тенденция усилится в 2022 году.

Читайте также: 9 стратегий удержания платных подписчиков

Больше подкастов и видео

Чтобы монетизировать подписные и членские продукты, издателям нужно привлечь больше читателей, зрителей и слушателей. Для повышения вовлеченности издатели планируют охватить более молодую аудиторию. Для этого они планируют инвестировать в рассылки, подкасты и видео. Во время пандемии такой контент стал еще более популярным.

Крупные издания стремятся занять нишу в звуковом пространстве с помощью разработки собственных приложений. А те, кто поменьше, составят конкуренцию независимым авторам на существующих аудио и видеоплатформах. Около половины опрошенных Reuters издателей собираются сосредоточиться на продвижении в Instagram, TikTok и YouTube. И тратить меньше сил на Twitter и Facebook.

Поиск талантов на платных платформах

В прошлые годы журналисты массово покидали новостные отделы и открывали собственный бизнес на Substack и других платных платформах. В результате многие издания потеряли ценные кадры.Однако выйти на монетизацию удалось не всем независимым авторам. Поэтому некоторые из них могут вернуться в редакции в этом году. Но, скорее всего, издателям придется пойти на компромисс и разрешить таким журналистам продолжать выпускать свои подкасты и рассылки по совместительству.

Меньше негатива и конфронтации

И журналисты, и читатели устали от бесконечной череды плохих новостей и негативных повесток. Институт Reuters прогнозирует, что в этом году будет уделяться больше внимания конструктивным форматам освещения новостей. Это может повлечь за собой кадровые перестановки. Редакциям нужны люди со свежим взглядом на старые проблемы. Готовые пересмотреть традиционные представления о производстве новостей.

Правила поведения в соцсетях для журналистов

Многие медиа планируют ужесточить правила поведения для журналистов в социальных сетях. В опросе института Reuters большинство редакторов и менеджеров ответили, что журналистам сто́ит придерживаться редакционной политики освещения новостей в Twitter и Facebook. Выражение личных взглядов недопустимо — это может подорвать доверие аудитории.

Климатический контент

Климатический контент в почете у рекламодателей и хорошо монетизируется. Однако есть несколько причин, по которым эту тему сложно освещать в новостях. Например, мрачный взгляд, нехватка опытных журналистов и денег на поездки в отдаленные места, а также сложность само́й тематики. Поэтому приоритетным направлением для медиа в 2022 году может стать привлечение журналистов с научным образованием. Или создание коллабораций с организациями, занимающимися проблемами климата.

Давление регуляторов на технологические платформы

Из-за дезинформации о коронавирусе и роли социальных сетей в таких событиях, как штурм Капитолия, США усиливает регулирование технологических платформ. В то же время Европейский союз выступает с законом о цифровых рынках (DMA). А Великобритания собирается принять закон о безопасности в интернете, подразумевающий санкции для платформ за распространение незаконного и вредоносного контента.

Кроме этого, новостные сайты во всём мире уже начинают ощущать влияние Общего регламента по защите данных (GDPR). Сторонние файлы cookie постепенно выходят из оборота. В результате отслеживать пользователей становится сложнее, и издатели ищут новые способы монетизации. Многие из них начинают сбор собственных данных и возвращаются к прямым сделкам с рекламодателями.

Искусственный интеллект и метавселенная

Поскольку Facebook превратился в Meta, всё больше внимания уделяется метавселенной — онлайн-среде, которая объединяет пользователей через виртуальную и дополненную реальность. В 2022 году мы можем увидеть больше интервью, сделанных в метавселенной с аватарами участников. Однако пока эта концепция вряд ли станет повсеместной для медиа.

А вот искусственный интеллект и машинное обучение стремительно набирают популярность в новостных редакциях. Большинство опрошенных издателей считают, что в этом году очень важно создавать персонализированный контент для аудитории. И поэтому они планируют использовать искусственный интеллект для экспериментов с персонализацией и подписными моделями.

Гибридный режим работы — новая норма

Хотя отрасль восстанавливается после пандемии, немногие редакции спешат вернуть сотрудников на рабочие места. Сочетание офисной и удаленной работы — это то, что планирует большинство изданий в 2022 году. Однако, чтобы гибридная редакция работала эффективно, руководителям придется искать новые способы для поддержания командного духа.  

По материалам: reutersinstitutejournalism.co.uk.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS