08.03.2022, 14:32

Procter&Gamble покидает десятку крупнейших российских рекламодателей

Один из крупнейших рекламодателей американская корпорация Procter& Gamble (P&G) объявила, что сокращает перечень поставляемой в Россию продукции и приостанавливает всю медийную и рекламную деятельность в стране. В 2020 году P&G потратила на рекламу 4,2 млрд рублей, войдя в десятку крупнейших рекламодателей. Медиазакупками для корпорации занимается агентство Starcom (входит в Publicis Groupe Russia).

Новые инвестиции в Россию прерваны, а вся медийная, рекламная и промоутерская деятельность приостановлена, привела P&G слова генерального директора корпорации Джона Мёллера в своем пресс-релизе. Мёллер сказал, что P& G существенно сокращает свой продуктовый портфель, который теперь будет сфокусирован на базовых позициях в сфере здоровья, гигиены и ухода.

На российском рынке P&G появилась в 1991 году. Компания является одним из лидеров в сегменте товаров повседневного спроса (FMCG). В России ей принадлежат заводы в Новомосковске в Тульской области и в Санкт-Петербурге. В Новомосковске также расположен крупнейший в Европе дистрибьюторский центр P&G. В компании работают более двух тысяч сотрудников, а в операционной деятельности участвуют более 10 тысяч человек на стороне поставщиков и партнеров.

В 2020 году P&G заняла девятое место в рейтинге крупнейших рекламодателей, по данным совместного рейтинга Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Sostav.ru. Корпорация потратила на рекламу 4,2 млрд, в том числе 3,1 млрд рублей вложила в закупку телевизионной рекламы.

Компании принадлежит более 60 брендов в сегменте товаров массового спроса. В продуктовый портфель P&G входят Ariel, Always, Discreet, Fairy, Head & Shoulders, Gillette, Lenor, Mr. Proper, Naturella, Olay, Old Spice, Oral-B, Pantene, Pampers, Tampax, Tide, Venus, а также «Миф» и другие.

Осенью 2018-го P&G объявила, что консолидирует медиазакупки и медиапланирование в Восточной Европы и Центральной Азии в медиаагентстве — Starcom, входящем в Publicis Groupe.

В рейтинге медиаагентств АКАР и Sostav за 2020 год Starcom занял пятое место с биллингом 14,5 млрд рублей, из которых 10,1 млрд пришлись на закупку телерекламы. Publicis Groupe Russia вошла в тройку крупнейших в России рекламных групп с биллингом 35,7 млрд рублей.

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram