Победитель конкурса «Фабрика дизайна»: чайная упаковка
Конкурс «Фабрика дизайна» организован Агентством креативных индустрий Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы совместно с Союзом Дизайнеров России.
В рамках конкурса мы разрабатывали чайную упаковку для компании «Нашъ Даръ», которая выпускает чайные напитки на основе иван-чая (кипрея). Идея бренда — популяризация русского чая и русских традиций.
Благодаря проведенному масштабному дизайн-исследованию стало возможным отстроиться от конкурентов по форме, типографике, стилистике и колористике.
Елена ПушкаренкоОснователь «Студии Елены Пушкиной»
Участие в конкурсе «Фабрика дизайна» принесло «Студии дизайна Елены Пушкиной» очередную победу — мы стали финалистами!
Для клиента мы разработали две линейки чая и создали два дизайн концепта упаковки:
-
классическая линейка — чистые чаи на основе иван-чая (улун Габа, ферментированный зелёный и черный чай, чай с цветами кипрея);
-
функциональная линейка — купажи на основе иван-чая.
Проведённое масштабное дизайн-исследование позволило определить тренды и свободные ниши для создания эффективной стратегии коммуникации. Также мы опирались на данные мировых аналитических компаний Euromonitor International и Nielsen IQ.
Изучая продукт, мы погрузились в историю происхождения Иван-чая и его свойства. Иван-чай (кипрей) растёт на русской земле, и известен, как чай, с момента появления китайского чая в Российской империи — это первая половина XVII века.
Стержнем дизайн-решений стала идея адаптации ценностей русского народа — традиций и культуры — к современному миру.
Елена ПушкаренкоОснователь «Студии Елены Пушкиной»
Изучив тренды современного дизайна, мы взяли типографику фундаментом для двух дизайн концепций. Выбранный шрифт в стиле славянской вязи позволил эффектно раскрыть основной замысел концепций.
Упаковка в виде тубуса стала мостиком, соединяющим прошлое, настоящее и русскую культуру. Её форма символична — узкий высокий тубус олицетворяет русскую берёзу, а использование тубусов для упаковки продуктов известно со времён Российской империи.
Преимуществом использования данного вида упаковки являются широкие технологические возможности производства тубусов, что позволяет клиенту закрыть потребность в расфасовке различных весов чая, гибко изменяя диаметр и высоту.
Ключевую ценность бренда — «Культура русского чаепития» — мы усилили лозунгом «НАШ РУССКИЙ» — дар нашей земли — русской земли!
Сегодня нейротехнологии не просто обращают на себя внимание, но и становятся неотъемлемой частью повседневности. Управление своим состоянием — тренд и реальная потребность общества. Иван-чай обладает уникальными свойствами. Открытие бескислородного способа ферментации активно применяется для кипрея. Ферментированный иван-чай улун Габа обладает свойствами, напрямую влияющими на состояние организма:
-
регулировать обмен веществ;
-
повышать активность мозга;
-
смягчать бессонницу;
-
снижать депрессию;
-
устранять нарушения вегетативной нервной системы;
-
облегчать симптомы алкогольной интоксикации.
Погружение в изучение продукта позволило выявить уникальные свойства иван-чая и создать как классическую, так и функциональную линейку чая.
Елена ПушкаренкоОснователь «Студии Елены Пушкиной»
Немаловажным аспектом стал взгляд на усиление коммуникационной стратегии взаимодействия с потребителем для раскрытия не очевидных свойств. Мы задействовали внутренний канал коммуникации, который позволяет знакомить потребителя с ассортиментным рядом всей чайной линейки.
Благодаря дизайн-исследованию мы взяли идею упаковки для функциональной линейки на стыке двух рынков: продуктового и фармацевтического, намерено подчёркивая функциональность и опираясь на традиции. Однако креативность подчинили рациональности, чтобы и остаться в продуктовом сегменте.
Стеклянная тара для упаковки чайных напитков является трендом. Она обеспечивает сразу четыре параметра востребованные потребителем:
-
Прозрачность — оценка качества продукта перед покупкой
-
Экологичность — стремление к осознанному стилю потребления
-
Инклюзивность — для людей с ограничениями по состоянию здоровья
-
Сохранность гигроскопичного продукта — качество чая
Анализируя Tone of voice конкурентов, мы увидели свободную нишу — общение с потребителем в глагольной форме. Данный посыл не только мотивирует, но и определяет действие функционального чая.
Нейминг линейки:
-
Наполняет.
-
Бодрит.
-
Согревает.
-
Освежает.
-
Защищает.
В питче во время защиты конкурсного проекта мы задал актуальный вопрос: «Многие из нас пили чай на основе Иван-чая (кипрея)? Почему? Мы не заинтересованы в заботе о своём здоровье?». Ответ очевиден, Иван-чай является недооценённым продуктом!
Создавая эстетичные яркие дизайн-решения, мы позволяем стать продукту конкурентоспособным. Усиливая эмоциональные стимулы, мы помогаем потребителю делать выбор в пользу своего здоровья, и с заботой дарить дорогим людям полезный чай на основе иван-чая.
Предложив клиенту картонную и стеклянную упаковку, мы помогаем производителю сократить издержки, а потребителю — осознанно заботиться об окружающей среде!