Продвигать БАДы в России — сложная задача. Во-первых, нужно регулярно проверять, что реклама соответствует закону. Во-вторых, постоянно мониторить, как заходит контент аудитории. И, наконец, работать над самим контентом — он должен качественно выделяться на фоне конкурентов. Команда Adwile успешно решает эти задачи и даже превышает ожидания клиентов. Вот как мы этого добиваемся в различных кампаниях.
Драма одного лендинга: кейс с завязкой, кульминацией и развязкой
Экспозиция: представляем клиента
«Арт-Партнёр» — театральное агентство из Москвы, независимый театр под руководством продюсера Леонида Робермана. С 1996 года театр выпускает спектакли с ведущими российскими актерами и режиссерами. В спектаклях «Арт-Партнёра» играют Мария Аронова, Кристина Асмус, Максим Виторган, Наталья Бочкарёва и другие известные актеры.
Наше агентство работает с клиентом уже 7 лет. Билеты на спектакли заказчик продает через свой сайт. Его мы продвигаем с помощью контекстной рекламы.
Завязка: обсуждаем проблему
В 2023 году клиент приходит к мысли, что на основном сайте нет возможности раскрыть идеи и концепции каждого спектакля. Особенно это касается премьер: сложно продать билеты, когда люди ничего не знают о спектакле.
Мы обсуждаем эту ситуацию с клиентом и вместе решаем разработать несколько лендингов, которые продавали бы билеты на важные премьеры. В кейсе пойдет речь об одном из них: лендинге для спектакля «Это всё она».
Развитие сюжета: работаем над лендингом
Считаем часы на разработку
У нас всегда ограничены рабочие часы на дизайн, поэтому каждый лендинг мы считаем по часам. Изначально мы смотрим на бриф, структуру будущего лендинга, предпочтения клиента, и уже исходя из этого рассчитываем часы.
По спектаклям, у которых уже подходит дата премьеры, клиент нас торопит. По другим спектаклям мы уже больше времени тратим на согласование и обсуждение лендинга с клиентом. Минимальное время на один лендинг вместе с дизайном, публикацией и правками — около двух недель.
Знакомимся с макетом от клиента
На стороне клиента работает графический дизайнер со своим видением лендингов, которое нереально воплотить в интерфейсе. Это сильно влияет на процесс работы нашей команды.
Дизайнер присылает готовый макет в Фотошопе, и каждый раз он нарисован не по правилам верстки. Например, у клиента в макете выравнивание текста по всей ширине, то есть как это делают в книгах. А в интерфейсе так не делают из-за огромного межбуквенного расстояния. В Тильде даже нет подобной настройки, чтобы так выравнивался шрифт. И таких моментов — еще множество.
Составляем свой макет
На споры с дизайнером клиента уходит очень много времени. Мы собираем аргументы, почему так, как он хочет, сделать невозможно. И показываем на макете, как идеи клиента могут быть реализованы уже в нашем интерфейсе.
Итоговый макет в нашей Фигме получается практически не похожим на исходный макет клиента в Фотошопе.
Примеры наших аргументов
-
Использование текста в верхнем регистре для всего контента на сайте может негативно сказаться на пользовательском опыте, уменьшить читаемость и усложнить восприятие информации. Хорошая практика — использовать верхний регистр для выделения ключевых слов или фраз, но не для всего текста.
-
Выравнивание заголовков по центру в текущем нашем макете обусловлено центральной композицией, которая прослеживается на всём сайте. Выравнивание по левой основной направляющей приведет к нарушению композиции и дисбалансу внутри всех блоков.
-
Фоновое изображение может отвлекать внимание пользователя от текста. Если изображение яркое, насыщенное или содержит много деталей, оно может конкурировать с текстом, сделать его менее заметным и трудно читаемым.
-
Увеличение межбуквенного расстояния может затруднить восприятие текста, особенно при быстром просмотре содержимого. Слишком большое расстояние между буквами делает слова менее узнаваемыми и усложняет их считывание.
-
При выравнивании текста по ширине программа автоматически вставляет дополнительные промежутки между словами, чтобы текст занял всю доступную ширину. Это может создавать неравномерные промежутки между словами, что затрудняет чтение и восприятие текста.
-
Блоки «Отзывы» и «СМИ» — вспомогательные инструменты, которые могут влиять на покупку билетов. Чтобы не скроллить весь сайт целиком, необходимо оставить данные пункты меню для быстрой навигации и совершения целевого действия на сайте.
-
Расположение информации об актёрах под кнопкой — некорректное решение. Это нарушает логику повествования, так как актеры относятся к той же логической группе что и даты/место проведения спектакля.
Примеры наших концептов
Первый концепт с ярким контрастным градиентом на фоне визуально отражает разницу между реальным, приглушенным миром матери и сына и их виртуальным, ярким и насыщенным миром в соцсети.
Декоративная форма отсылает нас к городу, где происходят основные действия спектакля.
Фотографии всех артистов на первом экране помогают создать привлекательную и эмоционально поддерживающую атмосферу и вызвать эмоциональный отклик у зрителей. Это особенно важно, если артисты — известные и уважаемые фигуры в мире театра или кино, и их участие в спектакле может стать дополнительным мотивом для покупки билета.
Во втором концепте использованы строгие сдержанные цвета, чтобы подчеркнуть серьёзные и глубокие темы спектакля.
Центральная композиция с простыми элементами создает чистый и минималистичный внешний вид сайта. Это помогает сосредоточить внимание посетителей на главной информации — спектакле и его участниках, без отвлекающих декоративных элементов.
Крупные фотографии артистов привлекают внимание и делают их главными фокусными точками сайта. Это помогает зрителям сразу же узнать участников спектакля и создать эмоциональную связь с ними.
В третьем концепте показан контраст двух миров главных героев с помощью яркого желтого фона и фотографии города, где происходит действие спектакля. Это нужно, чтобы помочь зрителям лучше погрузиться в атмосферу спектакля и ощутить сложность переживаемых героями эмоций.
Нестандартная форма кнопки добавляет оригинальности и индивидуальности дизайну сайта. Это помогает сайту выделиться среди других ресурсов и надолго запомниться пользователям.
Фотографии артистов привлекают внимание своей яркостью и выразительностью. Это создает первое визуальное впечатление, которое заинтересует зрителя и подтолкнет его к изучению дальнейшего содержания спектакля.
Во всех трех концептах в заголовках использованы строгие шрифты, чтобы:
-
подчеркнуть серьёзность темы спектакля;
-
усилить его эмоциональное воздействие на зрителей;
-
подчеркнуть тематику и атмосферу спектакля;
-
привлечь внимание зрителей;
-
создать общее впечатление профессионализма и качества.
Хотите оценить привлекательность своего сайта для пользователей и его эффективность? Подготовили для вас чек-лист для самостоятельного аудита сайта.
Работаем с макетом в Тильде
После согласования итогового варианта концепта, мы переносим макет в Тильду. И далее настраиваем лендинг уже в Тильде: занимаемся версткой, делаем интеграцию с Яндекс Афишей.
Когда запускались первые лендинги, клиент хотел сделать все побыстрее, поэтому изначально мы выбрали вариант оформления через стандартные шаблонные блоки Тильды. У них можно менять размер текста, шрифт, цвет фона, изображения и иконки, но расположение элементов и их количество поменять нельзя.
Выглядит это неплохо, но клиент часто вносит правки, а на стандартных блоках это сделать нереально. Были такие ситуации, что буквально на каждую правку мы отвечали то, что это нельзя сделать на стандартных блоках. Поэтому мы переходим к зеро блокам. Они позволяют создавать собственный дизайн и реализовать любую нашу идею. Зеро блоки можно легко редактировать, но работать с ними приходится дольше.
Когда все предыдущие шаги готовы, мы привязываем домен и публикуем лендинг.
Кульминация: размышляем о важности диалога
Когда мы создавали этот лендинг, максимально подробно расписали заказчику наши аргументы по структуре. После всех правок у нас получилось сохранить идею и основные стилистические приемы клиента, но при этом расположить контент и информацию так, как это должно быть в интерфейсе.
По другим лендингам мы тоже давали аргументацию, но не всегда получалось переубедить клиента. Все равно каждый раз сохранялись какие-то спорные решения с его макета.
А еще из-за того, что нам приходилось работать по макету клиента, у нас были ограничения. Мы адаптировали макет так, чтобы пользователям было удобно считывать информацию. Если бы мы делали посадочные с нуля, то добавили бы свои визуальные приемы, которые улучшают пользовательский опыт.
Поэтому уже после создания лендинга по «Это всё она» мы обговорили с клиентом, что в будущем мы надеемся сотрудничать на других условиях. Заказчик будет накидывать варианты в формате мудборда: какую стилизацию он хочет, какие приемы нужно использовать, какой дизайн и какие цвета выбрать.
Без готовых макетов от клиента мы будем работать более свободно и добиваться лучших результатов как для клиента, так и для посетителей лендинга.
Развязка: делаем выводы
У нас получился строгий, выдержанный сайт с удобной навигацией для быстрого поиска информации, заточенный под продажи. Всего этого было бы невозможно достичь без защиты наших решений перед клиентом.
Важность конструктивного диалога между исполнителем и заказчиком трудно переоценить. Если вы как специалист видите, что решение клиента — спорное, приводите как можно больше аргументов в пользу своего мнения. В конечном счете от этого выиграют все: заказчик будет вам больше доверять как профессионалу, посетителям сайта будет комфортнее (следовательно, вырастет и конверсия), а вы будете спать спокойно.
И напоследок: наш клиент стремится довести каждый спектакль до такого уровня продаж, чтобы оставить его в репертуаре театра навсегда. И те спектакли, которые мы запускали на лендингах, до сих пор идут. А первому лендингу уже больше года. Это говорит о том, что наша работа получилась успешной.
Переходите на лендинг, оценивайте нашу работу по дизайну и, конечно же, приобретите пару билетов — этот спектакль точно стоит вашего внимания. А за разработкой и продвижением сайта обращайтесь к нам: начнем с бесплатной консультации.
Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости интернет-маркетинга и подсматривать новые фишки продвижения.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Яндекс Директ запустил новый тип кампаний — «Продажи на маркетплейсах». Digital-агентство Realweb с Sintec Group протестировали функцию еще до официального релиза и получили CPO в 2 раза ниже, чем в брендовых поисковых кампаниях.
Как проходил тест и какая модель оплаты отработала лучше, поделились ведущий специалист по контекстной рекламе Евгения Зотова, специалист по контекстной рекламе Вадим Шмендель и аккаунт-менеджер проекта Виктор Исаев.