ПМЭФ, день второй: топ-менеджер Gallery рассказала, как операторы наружной рекламы превращаются в IT-компании
Беспрецедентные темпы роста второй год подряд демонстрирует сегмент цифровой наружной рекламы (DOOH): по данным Admetrix, в 2022 году отрасль выросла на 24%, а в I квартале 2023-го — более чем на 40%. От лица всей отрасли наружной рекламы выступила директор по диджитал-стратегии и маркетингу крупнейшего цифрового оператора наружной рекламы Gallery Марина Сурыгина.
Gallery первой начала цифровизацию сетевого формата и продолжает выступать флагманом технологического развития отрасли: в частности, компания первой среди операторов наружной рекламы запустила программатик-продажи.
В отличие от других отраслей, претерпевших в прошлом году кризис, мы эти кризисы переживали постоянно.
Марина СурыгинаДиректор по диджитал-стратегии и маркетингу Gallery
Эксперт отметила, что до 2020 года отрасль наружной рекламы стагнировала: практически все используемое ПО было импортным, а первые цифровые экраны использовались как статические: они отличались лишь возможностью разместить креативы как можно большего числа рекламодателей.
Игроки рынка использовали в основном импортное ПО. Первый вызов отрасли бросила пандемия. В 2020 году потребность именно в цифровых размещениях стала особо острой — горизонт планирования кампаний сузился до месяцев и даже недель. В городах с большим количеством цифровых носителей рынок практически не просел. После пандемии активная цифровизация продолжилась, а вместе с ней в наружную рекламу пришли Big Data и другие продвинутые IT-технологии, широко используемые в интернет-продвижении.
Импортное ПО не позволяло быстро внедрять новые цифровые продукты, поскольку нуждалось в существенных доработках и было очень дорогим. Поэтому рынок наружной рекламы стал переходить на отечественные разработки. В некотором виде ПО, отвечающее всем потребностям рекламного рынка, уже существовало: например, медиаплееры и системы управления контентом. Усовершенствованное ПО стали разрабатывать и операторы, и сетевые, и независимые агентства. Операторы наружной рекламы, в свою очередь, превратились из источника инвентаря в полноценные IT-компании.
В частности, на рынке наружной рекламы появилось большое количество DSP-платформ. 2022 год поменял ландшафт рекламодателей наружной рекламы: сильно нарастили свою долю интернет-гиганты, размещать рекламу стали разработчики ПО, а главное — в «наружку» пришел малый и средний бизнес: предприниматели привыкли размещаться в интернете, и, помимо непосредственно инвентаря в виде билбордов, им нужен был удобный онлайн-сервис, новые рекламные продукты, а также широкая география размещений. «2022 год можно считать началом развития рекламных сетей (SSP) в наружной рекламе», — заявила Сурыгина.
Отечественные разработки стали настолько продвинутыми, что сейчас производители ПО для наружной рекламы участвуют в международных выставках и видят востребованность наших разработок за рубежом: технически они во многом превосходят зарубежные аналоги и не так дороги, поэтому экспортный потенциал технологий налицо.
Ключевой приоритет операторов в наши дни — кибербезопасность, ведь наружную рекламу одновременно видят миллионы людей по всей стране. Основной причиной взломов всегда был и остается человеческий фактор, поэтому была потребность в системе, позволяющей в круглосуточном режиме отслеживать все элементы конструкции (компьютер, экран, камеру, WiFi-ловушку), оперативно их отключать и перезагружать. Готового решения не было ни на зарубежных, ни на российском рынке. Поэтому Gallery разработал аппаратно-программный комплекс мониторинга рекламных конструкций. Что он из себя представляет:
-
включает полностью спроектированную плату, собственное программное обеспечение — как прошивку плат, так и рабочее место техника;
-
плата контролирует все показатели рекламной конструкций, включая тепловые и электрические. Автоматически отключает конструкцию в случае прямого доступа, сама создает в системе инциденты и позволяет удаленно перезагружать и отключать все элементы рекламной конструкции;
-
система распознает неработающие панели и следит за качеством изображения, при зависании компьютера — автоматически перезагружает его.
Сама жизнь заставила нашу отрасль стать не только практически 100% технологически импортонезависимой, но и активно развивающей новые цифровые продукты и решения для рекламодателей и собственной безопасности.
Марина СурыгинаДиректор по диджитал-стратегии и маркетингу Gallery
Именно это сделало DOOH самым быстрорастущим медиаканалом в третий год подряд, уверена топ-менеджер Gallery.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Выставка-форум «Россия» побила все возможные рекорды, познакомив более 14 млн посетителей с достижениями регионов страны. За красивыми экспозициями стояла кропотливая работа длиной в год. Как шла подготовка к одному из самых масштабных событий Москвы последних двух лет? Как организаторы справились с огромным потоком гостей?
В рамках Национального рекламного форума лидеры индустрии расскажут о самых востребованных профессиях и дадут советы по построению успешной карьеры. 12 ноября в КАРО 11 Октябрь на Новом Арбате студентов и молодых специалистов ждут около 30 сессий и более 70 экспертов. Вход бесплатный по регистрации.