ADPASS рекомендует материал к прочтению
BALAGAN
15.05.2025, 12:05

ПЕРВОАПРЕЛЬСКИЙ BALAGAN: СПЕЦПРОЕКТ В TELEGRAM ADS

Как сделать спецпроект на первое апреля и не попасть в ловушку кринжа.

Креативный проект — это не просто возможность напомнить о себе аудитории. Мы в BALAGAN любим проекты, которыми хочется поделиться с людьми (и не один раз). А еще больше мы любим рассказывать о том, как такие проекты появляются.

В нашем агентстве есть стажировочная программа — это практический и теоретический курс с менторством от действующих балаллег. Финальная часть стажировки — реализация собственного проекта. У человека, проходящего программу от BALAGAN, есть возможность придумать и реализовать любой проект, который отвечает целям компании.

В прошлом году к нам на стажировку пришла Лера. Сейчас она работает в BALAGAN на позиции Junior SMM-manager и активно ведет наши социальные сети. В рамках стажировки она придумала спецпроект в Telegram — сделать что-то новое, используя TG ADS. Для нас это новый инструмент — поэтому нам было важно сделать нечто уникальное и забавное. Ну, в стиле BALAGAN.

Мы точно знаем, что иногда проекту нужно «настояться». Поэтому к проекту мы решили готовиться основательно. Мы хотели не просто сделать проект ради проекта, а наполнить его смыслами. Например, приурочить к какой-нибудь дате. 1 апреля показалось нам идеальным вариантом. Во-первых, в этот день можно официально шутить. Во-вторых, все и так делают спецпроекты —, но будет ли кто-то делать проект в TG ADS? Вряд ли.

Перед нами стояла задача рассказать о BALAGAN в других каналах. Мы хотели пошутить и про себя, и про каналы, которые выбрали в качестве площадки. Сначала мы собрали список подходящих проектов — агентства, коллеги по цеху и отраслевые каналы.

После — придумали фразы. Нам было важно, чтобы они были и отражали BALAGAN, и при этом отсылали к теме канала, где мы размещаемся. К тому же они точно должны были быть смешными — все-таки 1 апреля. Однако этот стеб должен был быть уважительным — шутка должна оставаться шуткой.

Кроме этичного подхода, нам было важно соблюсти и требования модерации. Во-первых, в одном копирайте не должно быть больше 160 знаков. Во-вторых, необходимо четко прописывать суть рекламы. Несколько фраз нам в итоге пришлось адаптировать, чтобы получить мэтч.

копирайты проекта

Пройти модерацию оказалось сложнее, чем мы думали — и несколько действительно забавных шуток пришлось заменить, потому что они не подходили под требования. Например, одну из наших фраз завернули модераторы, потому что «контекст сообщения не соответствует теме канала». Сложно шутить смешно, когда тебя ограничивают!

В наших проектах всегда надо держать себя в рамках задачи клиентов и каких-то ограничений. А такие спецы — возможность похулиганить, повеселиться с командой и выпустить в креативах немного дерзости. Как результат, мы получили много сообщений от френдов, в каналах которых разместили рекламу. Здорово, что они оценили нашу идею, но главное — было весело.

Костя Абрамов
Dealer & partner BALAGAN

Так как для нас это был первый опыт работы с TG Ads, нам было важно найти людей, которые ориентируются в сервисе и точно знают, какую тактику выбрать. Несколько дней мы разбирались в агентствах, которые могут помочь нам в реализации. И так случится мэтч с маркетинговым агентством Deepsight. Опыт ребят в digital-рекламе вдохновил нас. На всех этапах нашего проекта ребята помогали решать спорные ситуации и держали руку на пульсе. Например, на их стороне был полной контроль прохождения модерации. Нам оставалось только получить комментарии и докрутить копирайты.

До старта любого проекта мы продумываем четкую стратегию. В случае работы с BALAGAN и их проектом нам было важно учесть ToV агентства и сохранить изначальную задумку проекта. Для нас, как и для ребят из агентства, это первый опыт подобного шуточного проекта. Однако наша экспертиза в digital-рекламе позволила нам решить задачи BALAGAN. Получилось сохранить шуточный тон сообщений, успешно пройти модерацию и навести немного приколов на 1 апреля.

Иван Шайхисламов
Основатель маркетингового агентства Deepsight

Новый для нас формат оказался полезным и важным опытом. В итоге у нас получилось привлечь внимание (мы получили несколько сообщений от коллег и друзей, которые заметили нашу небольшую шалость). Такие интеграции позволяют покреативить в непривычной для себя обстановке — и это круто!

Вам понравится

ВкусВилл
28.11.2025
Nethouse
20.11.2025
GetCourse
20.11.2025