Netflix решил больше не гнаться за количеством подписчиков и со следующего года просто закроет эту статистику. Зачем себя расстраивать: небывалый рост платных подписок в первом квартале этого года (впятеро) может замедлиться уже в следующем квартале. Отныне у Netflix в приоритете цифры по рекламной выручке и подписчикам с просмотром рекламы. В ближайшие годы рекламная модель монетизации видеосервисов будет расти лучше подписной. Это касается и России.
Онлайн-кино: «Нетфликс» пока не «Яндекс»
Авторитетная исследовательская компания GfK опубликовала рейтинг* онлайн-кинотеатров России за третий квартал 2021 года.
За этот период 38% опрошенных россиян пользовались подпиской на онлайн-кинотеатры, из них 24% — платной подпиской. Лидером по совокупному количеству подписчиков назван КиноПоиск HD (принадлежит «Яндексу») — его доля составила 11,9% (во втором квартале — 11%), на втором месте — ivi с 9,7% (во втором квартале — 10,7%), на третьем — Okko с долей 6% (его показатель по сравнению со вторым кварталом остался неизменным).
Помимо тройки лидеров, заметный рост совокупного количества подписчиков отмечается у Wink (в третьем квартале его доля составила 5,4%, во втором — 4,7%) и KION (1,6% и 0,9% соответственно). Также эти видеосервисы стали единственными, у кого выросла доля платных подписчиков — с 6,5% до 7,2% у Wink и с 0,5% до 0,9% у KION.
КиноПоиск HD и ivi лидируют также по уровню пользования (за последние 12 месяцев ivi пользовались 35%, а КиноПоиск HD — 33%) и по уровню знания сервиса (74% у ivi и 73% — у КиноПоиск HD). Однако показатели этих компаний не меняются с начала года, а сервис Netflix показывает рост (в третьем квартале уровень его известности составил 55%, во втором — 54%, в первом — 49%). Кроме того, Netflix лидирует по уровню готовности потребителей рекомендовать сервис.
*Опрос проводился среди 7502 жителей российских городов 16-55 лет, включая малые города с населением до 100 тысяч человек. Предметом исследования стало отношение пользователей к 16 онлайн-кинотеатрам: ivi, КиноПоиск HD, Okko, Megogo, Netflix, Amediateka, Google Play Movies & TV, Apple TV +, Premier, Wink, more.tv, START, tvzavr, Билайн ТВ, KION, Мегафон ТВ.
Автор: Дмитрий Маркин
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).
В 2023 году российские видеосервисы заработали на рекламе 36 млрд рублей – всего на 11,7% больше, чем годом ранее. Данные опубликовала консалтинговая компания J’son & Partners. Динамика почти вдвое ниже той, что зафиксировала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР): она оценила рост сегмента видео в 20%, правда, с учетом ТВ-рекламы и всех размещений видео в рунете. Хотя подписка обеспечивает видеоресурсам 66,7% дохода, а реклама приносит только треть денег, в ближайшие годы доля рекламных поступлений в структуре выручки будет увеличиваться. В J’son & Partners также оценили доходы пиратских кинотеатров от рекламы – 3,36 млрд рублей (+11%), и впервые посчитали, сколько российские блогеры зарабатывают на рекламных интеграциях – 6,35 млрд рублей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы