ADPASS рекомендует материал к прочтению
Media Direction Group
27.10.2025, 12:54

Назад в будущее. Готовы ли вы к хорошим временам?

2025 год близится к завершению. Это время консолидации в маркетинге и осторожных стратегий брендов. Основные причины изменений: замедление экономики на фоне повышения ключевой ставки, снижение объёмов кредитования и бум депозитов. Но монетарная политика циклична, а люди не могут жить без покупок, ведь потребность в квартирах, машинах и бытовой технике никуда не пропала. Как перейти из фазы консолидации в фазу роста максимально эффективно? Будем разбираться в рамках авторской секции Media Direction Group на НРФ’9, которая состоится 12 ноября в 13:15 в зале №4. Управляющий директор Media Direction Group Денис Максимов и управляющий директор по стратегии и коммуникации Media Direction Group Алёна Разбирина, а также другие эксперты поделятся своим видением.

Продолжение консолидации или отложенный спрос?

Media Direction Group рассматривает два возможных пути развития событий на рынке в 2026 году.

  • Первый — продолжение фазы консолидации, если снижение ключевой ставки затянется, а макросреда останется сдерживающей.

  • Второй, базовый сценарий, — оживление потребительской активности и реализация отложенного спроса при ускоренном смягчении монетарной политики.

В 2025 году большинство игроков действовали в режиме консолидации, но через год-два эта тактика станет неэффективной. Потребительская активность оживает, а когда-то ушедшие из эфира бренды пусть медленно, но уже возвращаются в поле зрения аудитории. Поэтому компаниям пора задаться вопросом, как вести себя в новой экономической фазе. Наибольшую выгоду получат те, кто встретит изменения во всеоружии: с лояльной аудиторией, продуманными стратегиями и крепкими KPI’s.

В рамках сессии эксперты Media Direction Group обсудят: как удержать лидерство, опередить конкурентов и какую роль в этом играет рекламное агентство.

Лидерство в условиях новой экосистемы

На следующую экономическую стадию рекламный рынок выходит на волне нескольких тектонических изменений, которые со временем масштабируются.

  • Маркетплейсы пережили настоящий прорыв: огромное число товаров стало физически доступно по всей стране, а в маркетинге e-commerce перестал быть просто каналом продаж — он превратился в центральный драйвер рекламной отрасли.

  • Изменилось само поколение потребителей: оно формировалось в условиях роста локальных российских брендов, а не на фоне потребительского бума и кампаний глобальных корпораций. Их отношение к брендам и ожидания от коммуникации принципиально иные.

  • Деньги «пошли в регионы». В ряде субъектов страны спрос растёт опережающими темпами. В частности, на Юге России, в Сибири и на Дальнем Востоке. И это уже влияет на бизнес-решения: от расширения географии девелоперов до пересмотра списка целевых городов при запуске авто.

  • Уход и замедление ряда глобальных игроков перераспределили трафик. Ключевыми площадками стали VK, Rutube, а также мессенджеры, прежде всего Telegram.

Эти изменения переворачивают индустрию. Технологичность, локальность и ориентация на потребителя — вот новые столпы медиаотрасли. Кроме того, мы перестаём слепо копировать западные модели и выстраиваем свои. Если три года назад речь шла о выживании, то в 2025 году разговор уже идёт о борьбе за лидерство внутри новой цифровой экосистемы и о том, как отвечать на запросы нового подрастающего поколения потребителей.


В докладах экспертов Media Direction Group будут представлены результаты самых актуальных исследований медиагруппы, которые посвящены системе ценностей и привычкам поколения Z, специфике потребления и отличиям принятия решения о покупке внутри e-com от традиционного ритейла.

Вам понравится

Лира
26.11.2025
Инсайт Люди
13.11.2025
МИДЭКСПО
06.11.2025