Лидер рекламных продуктов и технологий «Сбера» — о трендах и перспективах интернет-рекламы в региональном маркетинге. Среди наиболее актуальных трендов интернет-рекламы можно выделить использование искусственного интеллекта для оптимизации рекламных кампаний и персонализации предложений. В то же время развитие аналитических систем позволяет повысить эффективность рекламных кампаний как на федеральном, так и на региональном рекламном рынке. Подробнее о трендах и перспективах интернет-рекламы в региональном маркетинге — рассказал лидер рекламных продуктов и технологий «Сбера» Владимир Мосин.
Наталья Пилатова: «Аудитория Петербурга очень чувствительна к этике»
27% — составил рост объемов рекламного рынка Петербурга
По данным Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), в первом полугодии 2024 года объем рекламного рынка Санкт-Петербурга составил 13 млрд руб., что на 27% выше показателей аналогичного периода прошлого года.
В первую очередь, хочется сказать спасибо нашим рекламодателям, которые тратят свои бюджеты на рекламу. В целом, всегда рост или падение рекламного рынка связаны с общей экономической ситуацией в стране и в городе. Соответственно, если растет рекламный рынок, значит, и с экономикой в регионе все в порядке.
Туризм — важная часть маркетинга северной столицы России
Санкт-Петербург — это туристически привлекательный город и центр притяжения туристов не только из России, но и из стран, которые продолжают к нам ездить. Также Санкт-Петербург — это место активного развития делового туризма: в городе достаточно регулярно проходят различные бизнес-мероприятия, такие как Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), Петербургская техническая ярмарка (ПТЯ), Российский международный энергетический форум-выставка «Энергетика и Электротехника» или Международная выставка «ЖКХ России».
Рост делового туризма также влияет на рекламную индустрию, включая event-маркетинг. Так, до недавних событий, оказавших влияние на сокращение туристического потока, отдельные специализированные компании активно продвигали культурный и деловой туризм в Петербурге. И сейчас, после восстановления туристической и деловой активности, эти агентства вновь становятся востребованными.
Печатная пресса — востребованный петербуржцами медиаканал
В целом, по распределению бюджетов Санкт-Петербург похож на другие регионы, но то, что абсолютно отличает наш город от остальных — это печатная пресса. За последние два года рынок печатной прессы в Санкт-Петербурге показал рост в отличие от других регионов. Сначала здесь были минимальные показатели по темпам падения рекламы в прессе, а сейчас мы даже вышли в «плюс», что не может не радовать. Петербург — это читающая столица, и мы этим очень гордимся.
Хочется обратить внимание на транзитную рекламу. В Петербурге прошла транспортная реформа — и по ее итогам реклама на транспорте у нас запрещена. Внутри транспорта остались некоторые рекламные носители, но наружное оформление теперь стало единое для всех.
Впрочем, если все же выделять главное отличие медиапотребления в Петербурге — оно заключается в том, что горожане до сих пор читают печатную прессу и будут продолжать читать. Мне кажется, что это тренд, который никуда не денется при продвижении брендов на рынке Санкт-Петербурга.
Этика — главная особенность рекламных креативов Петербурга
Отдельно отмечу особенности, касающиеся самих жителей Петербурга. Так как город является культурной столицей, с большой долей образованных людей, соответственно, реклама, не может от этого отставать. Некоторые рекламодатели отмечают, что в Петербурге очень мало экстра-креативных рекламных кампаний, построенных «на хайпе» или «на шоке» — такого практически нет. Даже компании-застройщики, которые являются драйверами рынка среди рекламодателей, отмечают, что, по сравнению с продвижением их коллег в других регионах, в Петербурге подобных рекламных кампаний нет.
В целом, у нас можно отметить достаточно большое количество жалоб на рекламу с намеком на какой-то хайп. Такую рекламу могут сразу снять. Наша аудитория очень чувствительна к этике, к соблюдению норм и правил, в том числе и законодательных. У нас те креативы, которые пройдут в других регионах и вызовут улыбку, зачастую приводят только к жалобам на рекламу и к ее снятию. Поэтому с жителями северной столицы нужно быть осторожными, и очень аккуратно подходить к контенту в своих рекламных сообщениях.
Цените свою уникальную аудиторию и учитесь прислушиваться к ней — в этом кроется ключ к успеху рекламной кампании в регионах.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Генеральный директор Admetrix — о тенденциях на рынке наружной рекламы в городах-миллионниках. В регионах России активно развивается рынок наружной рекламы: растут объемы доступного инвентаря, продажи рекламных поверхностей и затраты на цифровые форматы. Подробнее о тенденциях, которые влияют на состояние рынка в городах-миллионниках, рассказал генеральный директор Admetrix Илья Шершуков.
NMi Group — о маркетинговой активности СМБ в регионах. Сегодня драйвером роста регионального рекламного рынка является малый и средний бизнес, самыми активными рекламодателями которого выступают представители FMCG. Развитию рынка способствовал уход зарубежных брендов, после которого увеличилась лояльность потребителей к местным товарам. Наиболее эффективным каналом продвижения предприниматели считают интернет-рекламу. По мнению агентств, актуальные стратегии для продвижения СМБ — это омниканальность, учитывание локальных потребностей и особенностей. В перспективе — активное проникновение в рекламные инструменты цифровых решений. Подробнее о маркетинговой активности СМБ в регионах — читайте в колонке первого российского рекламного холдинга NMi Group.