ADPASS рекомендует материал к прочтению
НРФ Регионы
20.09.2024, 05:15

Наталья Пилатова: «Аудитория Петербурга очень чувствительна к этике»

Директор Северо-Западного представительства АКАР — об особенностях рекламного рынка в регионах на примере Санкт-Петербурга. Каждый регион России обладает своим неповторимым культурным кодом, национальными особенностями и местными традициями, что не может не отражаться на специфике локального медиапотребления и восприятия рекламы. Например, жители Санкт-Петербурга — это интеллигентная и чувствительная к этике аудитория. Поэтому рекламный рынок северной столицы отличается от других востребованностью такого канала коммуникации, как печатная пресса, запретом рекламы на транспорте и жалобами на креативы, построенные на хайпе или шок-контенте. Подробнее про особенности продвижения на рынке Санкт-Петербурга рассказала вице-президент АКАР, директор Северо-Западного представительства АКАР Наталья Пилатова.

27% — составил рост объемов рекламного рынка Петербурга

По данным Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), в первом полугодии 2024 года объем рекламного рынка Санкт-Петербурга составил 13 млрд руб., что на 27% выше показателей аналогичного периода прошлого года.

В первую очередь, хочется сказать спасибо нашим рекламодателям, которые тратят свои бюджеты на рекламу. В целом, всегда рост или падение рекламного рынка связаны с общей экономической ситуацией в стране и в городе. Соответственно, если растет рекламный рынок, значит, и с экономикой в регионе все в порядке.

Туризм — важная часть маркетинга северной столицы России

Санкт-Петербург — это туристически привлекательный город и центр притяжения туристов не только из России, но и из стран, которые продолжают к нам ездить. Также Санкт-Петербург — это место активного развития делового туризма: в городе достаточно регулярно проходят различные бизнес-мероприятия, такие как Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), Петербургская техническая ярмарка (ПТЯ), Российский международный энергетический форум-выставка «Энергетика и Электротехника» или Международная выставка «ЖКХ России».

Рост делового туризма также влияет на рекламную индустрию, включая event-маркетинг. Так, до недавних событий, оказавших влияние на сокращение туристического потока, отдельные специализированные компании активно продвигали культурный и деловой туризм в Петербурге. И сейчас, после восстановления туристической и деловой активности, эти агентства вновь становятся востребованными.

Печатная пресса — востребованный петербуржцами медиаканал

В целом, по распределению бюджетов Санкт-Петербург похож на другие регионы, но то, что абсолютно отличает наш город от остальных — это печатная пресса. За последние два года рынок печатной прессы в Санкт-Петербурге показал рост в отличие от других регионов. Сначала здесь были минимальные показатели по темпам падения рекламы в прессе, а сейчас мы даже вышли в «плюс», что не может не радовать. Петербург — это читающая столица, и мы этим очень гордимся.

Хочется обратить внимание на транзитную рекламу. В Петербурге прошла транспортная реформа — и по ее итогам реклама на транспорте у нас запрещена. Внутри транспорта остались некоторые рекламные носители, но наружное оформление теперь стало единое для всех.

Впрочем, если все же выделять главное отличие медиапотребления в Петербурге — оно заключается в том, что горожане до сих пор читают печатную прессу и будут продолжать читать. Мне кажется, что это тренд, который никуда не денется при продвижении брендов на рынке Санкт-Петербурга.

Этика — главная особенность рекламных креативов Петербурга

Отдельно отмечу особенности, касающиеся самих жителей Петербурга. Так как город является культурной столицей, с большой долей образованных людей, соответственно, реклама, не может от этого отставать. Некоторые рекламодатели отмечают, что в Петербурге очень мало экстра-креативных рекламных кампаний, построенных «на хайпе» или «на шоке» — такого практически нет. Даже компании-застройщики, которые являются драйверами рынка среди рекламодателей, отмечают, что, по сравнению с продвижением их коллег в других регионах, в Петербурге подобных рекламных кампаний нет.

В целом, у нас можно отметить достаточно большое количество жалоб на рекламу с намеком на какой-то хайп. Такую рекламу могут сразу снять. Наша аудитория очень чувствительна к этике, к соблюдению норм и правил, в том числе и законодательных. У нас те креативы, которые пройдут в других регионах и вызовут улыбку, зачастую приводят только к жалобам на рекламу и к ее снятию. Поэтому с жителями северной столицы нужно быть осторожными, и очень аккуратно подходить к контенту в своих рекламных сообщениях.

Вам понравится

НРФ Регионы
20.09.2024
НРФ Регионы
20.09.2024
НРФ Регионы
20.09.2024
«Среди перспектив СМБ — активное проникновение в маркетинговые инструменты цифровых решений»

NMi Group — о маркетинговой активности СМБ в регионах. Сегодня драйвером роста регионального рекламного рынка является малый и средний бизнес, самыми активными рекламодателями которого выступают представители FMCG. Развитию рынка способствовал уход зарубежных брендов, после которого увеличилась лояльность потребителей к местным товарам. Наиболее эффективным каналом продвижения предприниматели считают интернет-рекламу. По мнению агентств, актуальные стратегии для продвижения СМБ — это омниканальность, учитывание локальных потребностей и особенностей. В перспективе — активное проникновение в рекламные инструменты цифровых решений. Подробнее о маркетинговой активности СМБ в регионах — читайте в колонке первого российского рекламного холдинга NMi Group.

НРФ Регионы
11.09.2024