Наталья Фетисова об итогах 2024 года и что ждёт туристическую отрасль в ближайшем будущем
Мы наблюдали рост стоимости на авиабилеты порядка 30%, а также рост железнодорожной перевозки от 25% до 40% в летний сезон. Это связано с высокими тарифами на обслуживания авиации, закрытыми границами и повышенного спроса внутри страны. Поездов явно не хватало всем желающим отправиться на морские курорты России, на самые популярные направления этого года в Сочи, Новороссийск, Анапу, Горячий ключ, билеты раскупали на старте продаж. Стоимость проезда всегда дороже в высокие сезоны школьных каникул и в праздничные дни.
Тем не менее туристический поток увеличивается, за прошедшие месяцы более чем на 40% выросли показатели иностранных туристов, количество путешествующих внутри страны больше 60%, и лишь 15% выбирают заграницу.
Наталья Алексеевна, можете спрогнозировать, что ждёт отрасль в ближайшее время?
Первые недели после январских праздников будет спад спроса и как следствие, уменьшение стоимости турпакетов, туроператорам необходимо будет продать квоты по заниженной стоимости, дабы минимизировать потери в целом от провальных недель.
Большую роль в увеличении стоимости туров будет играть курс валюты, все очень динамично даже в настоящее время. Все тарифы привязаны к доллару или евро и автоматически увеличивается стоимость для туристов в рублях. Если как-то изменится политическая ситуация в 2025 году в лучшую сторону, часть границ будет открыта и самолётам вновь разрешат совершать полетные программы, возможно мы увидим уменьшение стоимости турпакетов, ввиду появления иных предложений на рынке туризма.
Дело в том, что российские туристы уже успели переориентироваться на доступный отдых и открытые границы дружественных стран. Чтобы продать что-то закрытое, тут стоит либо вложиться в убедительную рекламу, либо сделать супер привлекательную стоимость на турпродукт.
На ваш взгляд, как изменится будущее туризма при внедрение инновационных технологий?
Инновационные технологии будут с каждым годом совершенствовать отрасль, но живые люди будут все равно нужны для контроля всех процессов, ведения переговоров, участия в выставках, решения проблемных вопросов.
Если говорить о кадровой ситуации, по мнению многих экспертов, к 2030 году отрасль ждёт кадровый голод. Главным фактором остаётся отсутствие взаимодействия между образованием и бизнесом, нужно больше программ и финансирования в данном направлении. А также пересмотреть в целом подготовку кадров, многие программы дают поверхностную теорию, на практике выпускники ничего не умеют и теряются в потоке информации. Особенно остро столкнутся с этой проблемой отдалённые регионы России, где уже сейчас больше половины сотрудников отрасли не имеют профильного туристического образования.
Вторым фактом идёт конечно автоматизация процессов, это стоит дорого, но в конечном итоге более выгодно, чем содержать штат наёмных сотрудников, поясняет Наталья Фетисова.
И ключевое, новое поколение вообще не хочет работать. Они на своей волне, все «хотят всё и сразу». Найти перспективного, адекватного работника становится все сложнее. А старая школа, выживших, талантливых экспертов, после тяжёлых времён падения рубля, эпохи коронавируса и начала военной операции, перешли в управление и будущее туризма отчасти в их руках.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана