ADPASS рекомендует материал к прочтению
Best Cases Conference
08.07.2024, 13:00

Музыкальный эксперимент от Яндекс: проект, объединивший 4 сервиса

Как объединить музыку, технологии и бренды в единое целое? Ответ на этот вопрос дали эксперты Юлия Нестерук из Яндекс Go и Игорь Демидов из агентства N:OW эксклюзивно для Best Cases Conference. Их идея — Яндекс BAND, необычный проект, где каждый из четырех сервисов компании стал артистом своего жанра.

Стремясь укрепить укрепить имидж на новых рынках, команда Яндекс Go решила воспользоваться возможностями фестиваля Coke Studio Fest в Казахстане и Узбекистане — мероприятия международного уровня, которое привлекает тысячи людей и обеспечивает идеальную платформу для презентации маркетинговых решений.

Мы хотели стать локальным и любимым брендом для жителей городов, подсветить функции и возможности всех четырех сервисов, привлечь и удержать новых пользователей, поскольку целевая аудитория фестиваля нам подходит.

Юлия Нестерук
Руководитель партнерского маркетинга РФ и СНГ Яндекс Go

Идея, которая обрела звук

Создав Яндекс BAND, команда сумела подчеркнуть индивидуальность каждого продукта, сохраняя общий дух Яндекса. Игорь Демидов, co-founder & CEO N:OW, рассказывая о креативной идее проекта, подчеркивает, что ключ к успеху — простота и полнота решений. 

Каждый из четырех сервисов — Яндекс. Go, Яндекс. Еда, Умные устройства и Яндекс. Плюс — представлен в своем музыкальном жанре.

Яндекс. Go

«Пока крутятся диски машин, мы едем на диско».

Для зоны был выбран стиль диско, а также устроена фотозона с шарами и блестками с мягкими сидениями, чтобы поездки были комфортными и безопасными. Прежде чем сесть в диско-такси, гости могли нанести глиттер и смайлы-переводки.

Яндекс. Еда 

«Без тарелок никуда — знают панки и еда».

Был выбран стиль панк-рок и устроена зона с барабанами, где гости могли поиграть и выиграть промокоды на доставку еды. Световая панель меняла цвет в зависимости от интенсивности игры, и те, кто достигал красного уровня, получали промокод.

Яндекс. Устройства

«Я Алиса, и каждый знает, что я легко читаю рэп по любому запросу».

В этой зоне рассказывали о взаимодействии с умными устройствами Яндекса. Гости могли попросить Алису зачитать рэп и устроить фотосессию под сотни умных лампочек.

Яндекс. Плюс

«Я Яндекс. Плюс и я люблю ритм и блюз».

В зоне были представлены медиасервисы по подписке: Яндекс. Музыка, Кинопоиск и Букмейт. Был выбран стиль ритм-н-блюз, поскольку в этом жанре сочетаются разнообразные инструменты, как в Яндекс. Плюсе — разные подписки. Сыграв в боулинг, гости могли получить месячную подписку на один из сервисов.

Сквозь тернии

Масштабный проект требует больших усилий, и Яндекс BAND стал ярким примером того, как командная работа и креативность могут преодолеть любые трудности. Реализация амбициозного проекта столкнулась с множеством сложностей, среди которых:

  • Короткие сроки реализации. Между двумя фестивалями было всего две недели. Хотя Казахстан и Узбекистан находятся относительно близко, риски, связанные с таможней и проверками, вынудили команду создавать две идентичные инсталляции в каждом городе параллельно.

  • Языковые различия. Помимо разных языков, логотипы пишутся в Казахстане на кириллице, в Узбекистане — на латинице. Эти нюансы требовали постоянного контроля и проверок, чтобы не допустить ошибок.

  • Юридические и креативные ограничения. У каждого из четырех сервисов были свои требования к креативу и коммуникациям. Это потребовало дополнительного времени на согласование всех деталей с юристами и менеджерами каждого сервиса.

Одна из ключевых сложностей, о которых агентства редко говорят, — это финансирование. Большинство наших клиентов, включая Яндекс, работают на условиях постоплаты, что требует значительных первоначальных инвестиций. В России эта система уже налажена благодаря обратным средствам и кредитным линиям, но в Казахстане таких ресурсов не было. Перевод средств с российского юрлица на казахстанское был невозможен, поэтому мы разработали систему через открытие нескольких счетов и официальные договоры займа из России в Казахстан. Мы придумали креативные финансовые решения, а команда использовала свои сбережения и даже средства родственников для покрытия текущих расходов. Эта самоотверженность помогла нам преодолеть финансовые барьеры.

Игорь Демидов
Co-founder & ceo N:OW

Благодаря усилиям команды и стратегическому подходу, Яндекс BAND стал настоящим открытием для гостей фестиваля, привлекая тысячи участников и создавая множество положительных эмоций.

Аккорды успеха

Проект не только успешно завершился, но и был отмечен несколькими наградами на международных фестивалях. Более 60 тысяч человек посетили зону Яндекса на фестивалях и 11 тысяч промокодов были розданы с высокой конверсией. Яндекс BAND был отмечен несколькими престижными наградами на фестивалях: «Наш кейс завоевал золото на фестивале Perspectum Awards и две награды на BEMA», — поделилась Юлия.

Эксперт призывает к дальнейшему творчеству и созданию новых проектов, которые будут вдохновлять и завоевывать сердца аудитории. Игорь соглашается с коллегой: «Не забывайте, что каждый проект может стать кейсом, достойным фестивальных наград. Главное — достигать поставленные клиентом цели и добиваться впечатляющих охватов»

Проект Яндекс BAND стал ярким доказательством того, как можно успешно интегрировать музыку, бренды и технологии на крупнейших музыкальных событиях. Мы создали не просто зоны активаций, а настоящий музыкальный опыт для наших гостей.

Игорь Демидов
Co-founder & ceo N:OW

Вам понравится

Фестиваль рекламы Red Apple
17.09.2024
Е-Promo Group
17.09.2024