ADPASS рекомендует материал к прочтению
Подкаст «Сделано»
20.04.2023, 15:01

Миллионы за слишком горячий кофе: как устроен потребительский терроризм?

«Сделано!» — это предприимчивый подкаст о людях, бизнесе и технологиях. Ведущий Алексей Ручкин, эксперт в екоме и digital-маркетинге, приглашает предпринимателей и топовых специалистов из разных областей на открытый разговор об их опыте и взгляде на бизнес изнутри. В этом выпуске эксперты обсудили потребительский терроризм и его специфику в России, культуру отмены, коллективные иски и менталитет потребителей.

Человеку просто скучно, он хочет внимания, ему хочется почувствовать власть. Как только речь заходит о суде, он сразу либо пропадает, либо говорит «ребят, ну вы чего, ну я просто…»

Андрей Фрольченков, 
SMM, PR и Influence Marketing, Бургер Кинг Россия

Понятие «Потребительский терроризм» изначально возникло на рынке США — клиенты крупных компаний довольно часто и успешно отсуживали миллионы долларов за отсутствие очевидных предупреждений. Например, что кофе в чашке может быть горячим, а работающую бензопилу лучше не трогать руками. Феномен потребительского терроризма вышел на новый уровень с ростом популярности социальных сетей и культуры отмены. Теперь, чтобы нанести ощутимый урон компании, достаточно просто убедительно рассказать о ее ошибках широкой аудитории.

Некоторые блогеры специально охотяться за просроченными товарами в магазинах или провоцируют сотрудников служб доставки и общепита, водителей такси и операторов службы поддержки. Из-за этого становится все сложнее отличить случаи классического потребительского терроризма от попыток создания вирусного контента и реальных инцидентов, в которых действительно нужно разбираться.

Все это, а также достаточно суровый закон «О защите прав потребителя», вынуждает бренды крайне серьезно относиться к потенциальным случаям потребительского терроризма. При этом, для большинства компаний мирное урегулирование любого конфликта и сохранение лояльности клиента — абсолютный приоритет.

Ведущий подкаста — Алексей Ручкин с многолетним опытом работы в е-коме и цифровом маркетинге в лидирующих розничных компаниях страны.

Его гостями стали:

  • PR-директор СДЭК Анна Иоспа.

  • Руководитель направлений SMM, PR и Influence Marketing Бургер Кинг Россия Андрей Фрольченков.

Подкаст создан агентством Sees Group при поддержке международной логистической компании СДЭК.

Вам понравится

Appbooster
3 часа назад
РАМУ
Вчера
MGCom
29.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?