Миллионы за слишком горячий кофе: как устроен потребительский терроризм?
В этом выпуске эксперты обсудили потребительский терроризм и его специфику в России, культуру отмены, коллективные иски и менталитет потребителей.
Человеку просто скучно, он хочет внимания, ему хочется почувствовать власть. Как только речь заходит о суде, он сразу либо пропадает, либо говорит «ребят, ну вы чего, ну я просто…»
Андрей Фрольченков,SMM, PR и Influence Marketing, Бургер Кинг Россия
Понятие «Потребительский терроризм» изначально возникло на рынке США — клиенты крупных компаний довольно часто и успешно отсуживали миллионы долларов за отсутствие очевидных предупреждений. Например, что кофе в чашке может быть горячим, а работающую бензопилу лучше не трогать руками. Феномен потребительского терроризма вышел на новый уровень с ростом популярности социальных сетей и культуры отмены. Теперь, чтобы нанести ощутимый урон компании, достаточно просто убедительно рассказать о ее ошибках широкой аудитории.
Некоторые блогеры специально охотяться за просроченными товарами в магазинах или провоцируют сотрудников служб доставки и общепита, водителей такси и операторов службы поддержки. Из-за этого становится все сложнее отличить случаи классического потребительского терроризма от попыток создания вирусного контента и реальных инцидентов, в которых действительно нужно разбираться.
Все это, а также достаточно суровый закон «О защите прав потребителя», вынуждает бренды крайне серьезно относиться к потенциальным случаям потребительского терроризма. При этом, для большинства компаний мирное урегулирование любого конфликта и сохранение лояльности клиента — абсолютный приоритет.
Ведущий подкаста — Алексей Ручкин с многолетним опытом работы в е-коме и цифровом маркетинге в лидирующих розничных компаниях страны.
Его гостями стали:
-
PR-директор СДЭК Анна Иоспа.
-
Руководитель направлений SMM, PR и Influence Marketing Бургер Кинг Россия Андрей Фрольченков.
В чем причина отсутствия крупных исков против компаний в России — советский менталитет или неумение правильно пользоваться законом «О защите прав потребителя»? Работают ли вообще коллективные иски? Выступали ли гости этого выпуска в качестве потребительских террористов? Об этом и говорим в выпуске подкаста.
Подкаст создан агентством Sees Group при поддержке международной логистической компании СДЭК.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Ozon запустил сервис доставки товаров для селлеров и новый плейсмент — баннер на странице продавца. Wildberries интегрировала видео из Wibes в отзывы на маркетплейсе, а Авито разрешил отключать отдельные креативы без остановки всей кампании. Собрали основные апдейты площадок в одном материале.
Как сделать приложение не только востребованным, но и прибыльным? Продумать правильную стратегию монетизации, конечно. Причем задолго до того, как напишется первая строка кода. В статье расскажем о самых эффективных способах на примере разных приложений и разберем типичные ошибки.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана