С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
MICE (Meetings, Incentives, Conferences/Congresses, Events/Exhibitions) — важная часть сферы событий, который решает бизнес-задачи. Это конгрессы, конференции, семинары, выставки и деловые поездки.
По результатам анализа, средняя продолжительность деловых мероприятий не превышает 1,7 дня. Из чего складывается этот показатель? Вероятно, из популярного двухдневного формата событий и начинающегося спроса на менее длительные, но более насыщенные мероприятия.
Больше 40% мероприятий проходят в залах площадью от 50 до 150 м2. Это не слишком большие пространства. По статистике PJCOM в залах до 150 м2 участвуют не больше 100 человек.
К сожалению, статистики по стране нет, но сравним ситуацию Москвы и Санкт-Петербурга.
В столице пятёрка направлений бизнеса, которые проводят деловые мероприятия выглядит так: транспорт и логистика, торговля и дистрибуция, автомобильный бизнес, общественная деятельность, государственное управление.
В Петербурге лидируют сельское хозяйство, торговля и дистрибуция, общественная деятельность, банковская деятельность, ремонт и строительство.
Наиболее популярные площадки для деловых событий — это конгресс-отели. Они опережают конгрессно-выставочные центры и креативные пространства.
Лидерами по привлечению новых мероприятий в Москве в 2023 году стали конгресс-отели сети Азимут, Hyatt, а также Holiday Inn Moscow Sokolniki и Plaza Garden Moscow WTC. В Санкт-Петербурге также пользуется спросом сеть Азимут, Novotel Saint Petersburg Centre, Cosmos Saint-Petersburg Pulkovskaya Hotel, «Введенский» и «Московские Ворота».
Глобальный вывод — мероприятий стало больше. В зависимости от площади залов число событий выросло от 34,5% до 66,3%.
Помимо этого, в 2023 году увеличилось количество мероприятий, которые проходят на больших площадках. В Москве прирост составляет 55,8% (для пространств более 550 м2), а в Петербурге на 66% выросло число событий на площадках от 350 до 550 м2.
При этом загрузка конференц-зон всё равно отстаёт от количества мероприятий. Например, в марте, самом насыщенном на ивенты месяце, количество событий по сравнению с 2022 годом увеличилось на 51%. Но прирост загрузки конференц-залов составляет лишь 32%.
В результате залы, несмотря на популярность, пустуют. Вероятно, это связано с большим количеством предложений, которое пока не соответствует спросу.
Данные для нашего материала опубликованы в глобальном исследовании ивент-индустрии, которое подготовили Выставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C и проект MICE Excellence.
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Согласно исследованию Аналитического Центра Российской Индустрии Рекламы (АЦ РИР), средний и крупный бизнес в основном полагается на внешних экспертов при проведении рекламных кампаний. Большинство компаний — 73% — привлекают для этого специализированные агентства, 62% опрошенных используют собственные команды, а около трети (32%) обращаются к фрилансерам и консультантам.
Мультсериал «Команда Флоры. Экопатруль» производства студии «Клаксон Продакшн» был удостоен звания лауреата Национальной детской премии «Главные Герои — 2025» в номинации «Главная премьера анимационного сериала». Торжественная церемония награждения прошла в Государственном Кремлевском дворце.