Звонят, снимите трубку: Минцифры определило 38 категорий для маркировки рекламных звонков
Категории для маркировки звонков
Согласно проекту постановления, с сентября на телефоны граждан должна передаваться информация об организации, состоящая из полного либо сокращенного наименования юрлица либо ИП или товарный знак, а также категории телефонных вызовов.
📌 На сегодня выделено 38 категорий:
Аварийная служба, Автосервис и техобслуживание, Аренда и прокат, Банк, Визовый центр, Госорганизация, Гостиницы, Доставка, Досуг, Еда, Завод и предприятие, Заказ такси, Инвестиции, Кафе и рестораны, Клининг, Коллекторы, Коммунальные услуги, Консультирование и аудит, Кредиты, Культура и развлечения, Магазины и услуги, Медицина, Научные организации, Недвижимость, Образование, Общественная организация, Отдых и туризм, Охрана, Полиция, Предложение работы, Предложение товаров, Предложение услуг, Салон красоты, Связь и интернет, Скорая помощь, СМИ, Соц. опрос, Соц. служба.
Что требуется от организаций, занимающихся обзвоном граждан
Компании и ИП обязаны передавать свои данные операторам связи с 1 сентября. Выбрать категорию должна сама организация, передавая оператору информацию о том, что она будет заниматься обзвоном. Юрлицо или ИП должно сообщить оператору свой ИНН, полное название, свидетельство о регистрации товарного знака при его наличии, вид деятельности согласно ОКВЭД, перечень номеров, с которых будут осуществляться телефонные вызовы, и информацию о их категории.
Оговорен объем транслируемой информации: она «передается на пользовательское оборудование в текстовом формате и не превышает тридцати двух символов, в том числе цифр, строчных и прописных букв кириллического или латинского алфавита».
Меры борьбы с телефонным и интернет-мошенничеством
Проект постановления правительства — часть пакета из 30 мер по борьбе с телефонным и интернет-мошенничеством. Cоответствующий закон был подписан президентом 1 апреля. Он запрещает госструктурам и банкам использовать зарубежные мессенджеры при работе с клиентами, вводит обязательную маркировку звонков от организаций, а также дает пользователям право блокировать спам и международные вызовы.
Отказываться от спам-рассылок можно будет через личный кабинет на сайте своего оператора связи с августа, а массовые обзвоны нельзя будет проводить без согласия абонента с сентября.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана