09.07.2024, 16:17

Криптохомяк вышел из «Телеграма» на маркетплейсы

Адепты криптовалютного кликера Hamster Combat автоматизировали процесс майнинга. Они устали бесконечно тапать по экрану смартфона и прикрутили к своим крипопальцам перкуссионные массажеры. Из-за этого на российских маркетплейсах резко вырос спрос на эти нехитрые устройства. Интерес криптоэнтузиастов к полуроботизировнному майнингу оправдан: усердно кликая по хомяку пальцем за час можно натапать от 100 до 200 тыс. монет, а с помощью массажера – 300 тыс.

Перкуссионные массажеры появились на российском рынке в начале 2024 года и изначально предназначенные и использовались для улучшения кровотока и расслабления мышц. Однако, как выяснилось, их можно использовать не только для оздоровления, но и для заработка монет в хайповом криптокликере Hamster Combat: массажеры могут быстро кликать на изображение хомяка вместо пользователя.

На фоне хайпа спрос на такие устройства на маркетплейсах показал уверенный, а на отдельных площадках и взрывной рост. Так, по данным Wildberries, спрос на массажеры в июне по сравнению с маем вырос почти втрое, на 179%, на Ozon – на 34% в штучном и на 28% в денежном выражении, и только на «Яндекс Маркете» не отметили всплеска интереса к криптомассажерам, пишут «Ведомости».

Абсолютных данных по продажам перкуссионных массажеров маркетплейсы не привели. Однако эксперты приводят куда более скромную статистику. По данным сервиса аналитики продаж на российских маркетплейсах MPSTATS, в мае на Wildbberries было продано 4708 массажеров на 9,5 млн руб., а в июне – уже 5172 устройства на 10,3 млн руб.

Спрос рождает предложение. Находчивые селлеры на маркетплейсах и досках объявлений стали массово добавлять в описание массажера фразы типа «Идеально подходит для прокачки Hamster Combat». Такие объявления можно найти на всех главных e-com-платформах – Wildberries, Ozon, «Авито» и т.д.

В сервисе частотности использования поисковых запросов «Яндекс Вордстат» запрос «массажер Hamster Kombat» впервые был зафиксирован в мае 2024 года. При этом его показатели совсем невелики. В период с 8 июня по 8 июля это словосочетание и его варианты было использованы лишь 86 раз. Для сравнения самый широкий поисковый запрос «hamster combat» был использован в поисковой строке «Яндекса» почти 2,5 млн. раз.

Что такое Hamster Combat

Hamster Combat – это мини-приложение для мессенджера Telegram. «Хомяк» был запущен 26 марта 2024 года. Суть игры проста, пользователь должен как можно больше раз нажать (тапнуть, кликнуть) на изображение хомяка. За каждый клик пользователю начисляется игровая валюта – виртуальная монета. Игрокам обещано, что после выхода Hamster Kombat на криптобиржу натапанные монеты конвертируются в криптовалюту. Имена создателей приложения не раскрываются, но в конце июня Telegram-канал «Жаба и гадюка» написал, что к игре имеет отношение сооснователь онлайн-платформы по продаже автомобилей Carprice и сервиса займов под залог авто Carmoney Эдуард Гуринович. Домен hamsterkombat.com был зарегистрирован за два месяца до запуска приложения. Электронная почта администратора домена ap@arenum.games принадлежит кипрской компании Arenum ltd., среди акционеров которой – российские предприниматели Александр Зеленщиков, Эдуард Гуринович и Александр Пасечник.

4 июля владелец мессенджера Telegram Павел Дуров сообщил, что аудитория Hamster Combat превысила 239 млн человек. «Интернет феномену» понадобилось всего 73 дня, чтобы преодолеть планку 100 млн пользователей и каждый день к ним добавляется еще по 5-6 млн человек, написал предприниматель и пообещал скорое появление токена на платформе TON.

8 июля премаркет-листинг токена Hamster Kombat (HMSTR) состоялся на криптобирже Bybit. Владельцы токенов получили право продавать натапанные криптоактивы до их официального выхода на рынок. Диапазон цен HMSTR находиться в пределах $0,05 до $0,07, с минимальной ценой около $0,02. По данным на вчерашний вечер объем торгов превысил $43 тыс.

Вместе со спросом на массажеры на маркетплейсах растет продажа тематического мерча. По словам представителя Ozon, первые товары с криптхомяком появились на маркетплейсе в июне, а наибольшей популярностью пользуются футболки и бейсболки с изображением хомяка. В Wildberries рассказали, что на площадке спросом пользуются тематические кружки, декоративные подушки, брелоки и даже конфеты. Сейчас, по данным сервисов товарной аналитики MPGO и Shopstat (входят в одну группу), на Wildberries продается 700 товаров с указанием в названии или описании Hamster Combat, на Ozon – 130. «Большинство товаров продается около месяца, у ниши есть потенциал роста, если игра продолжит набирать популярность, а продажи мерча будут поддерживаться акциями и розыгрышами», – считает представитель MPGO-Shopstat.

По мнению гендиректора агентства TelecomDaily Дениса Кускова, дальнейшая популярность хомяка зависит от новых шагов по развитию мини-приложения, которые позволили бы привлечь и удержать аудиторию, например, таким шагом может стать его скорейший листинг, о котором разработчики заявляют в самой игре.

Авторы:
Артемий Шохор
Нравится: SMMSTAR
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram