ADPASS рекомендует материал к прочтению
ООО Юрфирма Ветров и партнеры
07.11.2023, 15:51

Конфликты и их решения

Конфликты неизбежны, так как по сути это столкновение интересов и мнений. Интересы и мнения не могут быть одинаковыми, поэтому конфликты являются спутниками социальных взаимодействий.

Однако чаще всего конфликты деструктивные, даже дискуссии ученых способны закончиться выплескиванием воды из стакана в лицо. Важно не подавлять конфликты или пытаться их сгладить, так они могут перейти в хроническую форму, а понять причину возникновения. «Если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно», если деструктивные конфликты появляются — это сигнал неполадки в системе. Конструктивный анализ поможет выявить ключевые шаблоны возникновения деструктива и изменить их.

На что обратить внимание и что поменять, если выявлен деструктивный конфликт? Насколько точно понимается субординация и распределение полномочий в компании?

Во внутренних документах, в том числе, должностных инструкциях, нужно прописать обязанности и права конкретного работника, его подчиненность, цели и задачи проектов. Кроме того, не лишним будет уточнить, насколько точно понимает сотрудник свое место в компании. Нередко коллективный или индивидуальный разум рождает галлюцинации, которые и управляют им. Заблуждения нужно развеять или развеивать постоянно по мере необходимости, но вежливо и корректно.

Как разъяснено и понято разделение ресурсов

Речь идет не только о зарплате, но и о корпоративных ресурсах: ксероксах, компьютерах, рабочих местах. Это важный момент, человек склонен к собственничеству. Если два сотрудника не поделили служебный автомобиль или две сотрудницы рассорились из-за неработающего кондиционера — это ошибка руководителя. На все случаи и ситуации нужны инструкции и правила, игнорирование этих «мелочей» неконструктивно. Для служебного автомобиля устанавливается график, для помещения — нормальная температура. Если сотрудники не могут урегулировать спор, они должны знать, к кому обратиться для решения вопроса.

Аналогично с зарплатой: важно обсудить и обговорить, почему установлены такие зарплаты и поощрения, как формируется премия и так далее. Конфиденциальность хорошо, но открытость еще лучше. Человек должен чувствовать, что с ним поступают справедливо, по правилам, в противном случае способен выместить злость на том, кто под руку попадется.

Получает ли сотрудник нематериальное подкрепление, которого заслуживает

Доброе слово всем принято, к нематериальному вознаграждению нужно относиться очень внимательно, давать работнику обратную связь, так он будет понимать, что все делает правильно и соответствует своему социальному месту, статусу. Гонорар — само собой, но на работе образуются более тонкие связи, нежели просто товарно-денежные. Если работник не будет чувствовать себя востребованным, эмоция накопится и найдет неожиданный выход.

Просто посмотреть в зеркало

Фигурально выражаясь, перевод — проанализировать свой стиль руководства, создаваемую атмосферу в компании. Обычно тон задает руководитель. Если вспыхивает в разных местах и без видимого повода, значит в компании общая напряженность. Руководителю нужно договориться со своими тараканами или хотя бы признать их наличие. Рефлексирующий руководитель обязательно поймет преимущество разнообразия по сравнению с монополизацией.

Как зафиксирована и действует на практике структура организации управления

Заблуждения чаще всего не рождаются сами по себе, для них есть основание: какая-то недоработка в документации или закрепившийся на практике шаблон. Если деструктив систематический надо рыть в этом месте, выявлять проблемные места и устранять их.

Методы выяснения мнения сотрудников и получения обратной связи — конфиденциальные разговоры на партнерской ноте. Обратная связь — наше всё!

Вам понравится

РАМУ
23.04.2024
Национальная Премия бизнес-коммуникаций. Эффективность
18.04.2024
KINEMOTOR PRODUCTION
11.04.2024
BYYD
08.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?