ADPASS рекомендует материал к прочтению
B2B-медиа
17.01.2025, 16:28

Ключевые тренды B2B-маркетинга: на что стоит сделать упор в 2025 году

Разбираем 4 важных тренда, которые стоит учитывать маркетологам B2B-компаний для эффективного привлечения клиентов.

ИИ — уже не просто модное слово, а важный инструмент, реально влияющий на B2B-бизнес

Искусственный интеллект был одним из ключевых трендов B2B-маркетинга в 2024 году и теперь плавно перетек в 2025-й. Но с некоторыми отличиями.

Все так или иначе уже побаловались с ИИ, оценили его возможности и результаты. Пора внедрять его на постоянной основе: создавать и персонализировать контент, выстраивать предиктивную аналитику, оптимизировать рекламу.

ИИ-ассистенты помогут в исследованиях продуктов, рекомендациях и сравнении поставщиков. Сообщения и предложения становятся гиперперсонализированными, с учетом предпочтений и поведения конкретных клиентов.

Возрастает роль 1st party data

Этот тренд 2025 года в основном касается маркетинга западных B2B-компаний, однако в России законодательство в сфере сбора персональных данных тоже ужесточается.

Чем раньше вы озаботитесь сбором данных непосредственно от клиентов, тем лучше. Выстраивайте прямые отношения и собирайте информацию обязательно с их согласия (с форм обратной связи, регистраций на мероприятия, подписок на контент и т. д.).

Это не только этично, но еще и помогает вам в персонализации и оптимизации рекламных кампаний.

Нужна быстрая адаптация контента под растущее число каналов

Омниканальность — это полезный, но все сложнее реализуемый подход в 2025 году. Сегодня B2B-маркетинг осуществляется в огромном количестве каналов — не двух-трех, а чуть ли не десятках.

Этот тренд рождает важность быстрой и желательно автоматизированной адаптации контента под все маркетинговые каналы. Вы должны уметь сделать из одной темы и видеоролик, и инфографику, и длинную статью. Используйте ИИ.

Кстати, не бойтесь офлайна, он вовсе не умер. Будет расти число гибридных мероприятий, сочетающих онлайн и офлайн, а также различные интерактивные инструменты для сбора данных потенциальных клиентов.

Главный тренд 2025: B2B-маркетинг уже все больше про людей

Маркетологи привыкли оценивать B2B-маркетинг как корпоративный — нацеленный на привлечение компаний. Но нет, решение о покупке вашего товара или услуги принимает живой человек (ЛПР), и в условиях высокой конкуренции очень важно выстроить с ним правильные отношения. А часто еще и не с одним, а сразу с несколькими людьми.

Формируйте эмоциальную связь. Здесь поможет сторителлинг, персонализация, работа над аутентичностью бренда.

Усиливайте инфлюенс-маркетинг и рекомендации ваших услуг и продуктов. Не забывайте про измерение результатов.

Создавайте профессиональные сообщества для обмена знаниями и параллельной демонстрации вас как эксперта и интеллектуального лидера.


Всем желаем успешного B2B-маркетинга в 2025 году! А еще больше трендов, исследований, советов, кейсов и анонсов мероприятий можно найти в нашем Telegram-канале.

Вам понравится

Агентство «Репутация»
Позавчера
Рекламное агентство IQ
26.11.2025
GetCourse
25.11.2025