Кейс RTA и Weborama: закрыли вакансии с помощью programmatic и получили CPA на 70% ниже планового
Команда RTA и Weborama реализовала brandformance-кампанию для HR клиента, направленную на увеличение числа заявок от соискателей — работников доставки и кухни.
Programmatic чаще всего воспринимается как инструмент для охватных задач: построения узнаваемости, формирования имиджа, работы с верхом воронки. Но этот кейс показывает, что технологии programmatic отлично справляются и с перформанс-целями — в частности, с привлечением соискателей и увеличением количества заявок.
Как это было
Ключевая идея, которая легла в основу кампании, — омниканальность. Такой подход, вне зависимости от ниши и категории, позволяет достигать максимального результата как с точки зрения брендовых показателей, так и с точки зрения эффективности конверсий. Именно за счет разнообразия форматов и сценариев контакта и точной настройки таргетинга бренд может уверенно двигаться к самым амбициозным целям.
Чтобы обеспечить высокую релевантность таргетинга, команда, работавшая над кейсом, применила разработку Weborama — Semantic AI, технологию, которая с помощью ИИ обрабатывает большие массивы данных и строит семантические связи на основе анализа естественного языка. В результате мы выделили три сегмента аудитории для каждой из вакансий:
-
Поиск работы — включал такие леммы, как «вакансия», «подработка», «трудоустройство», «гибкий график»
-
Поиск работы сотрудником доставки, курьером или автокурьером — учитывались интерес к доставке и сдельной оплате, наличие автомобиля и др.
-
Интерес к доставке — сегмент сформирован на базе лемм «онлайн-шопинг», «доставка», «маркетплейс», «интернет-магазин»
Размещение и подход
Кампания проходила в два флайта (октябрь-ноябрь и декабрь 2024 года) и охватывала три категории городов:
-
Мегаполисы (>10 млн жителей).
-
Крупные города (>1 млн).
-
Средние и малые города (<1 млн).
Форматы: OLV-ролики продолжительностью 15 и 30 секунд.
В обоих флайтах целью было достижение охвата и медийных показателей, а также снижение CPA.
На рынке сейчас наблюдается кадровый голод, особенно среди «синих воротничков». Поэтому брендам приходится очень активно бороться за людей и привлекать в профессии новых. С этой задачей отлично справляются охватные инструменты — они позволяют расширить верхний уровень воронки и увеличить эффективность в том числе перформанс-каналов.
Мария ИслеимMedia Team Lead RTA
Результаты
Уже по итогам первого флайта стало ясно: наилучшую конверсию дает молодая аудитория в возрасте от 25 до 34 лет, а наибольшую эффективность — размещения в мобильной среде. Мы сместили фокус именно на эти параметры: усилили присутствие на мобильных устройствах и адаптировали стратегию под наиболее активный возрастной сегмент.
Результаты превзошли ожидания:
-
Коэффициент конверсии вырос в три раза.
-
CPA (целевое действие — заполненная заявка) снизился на 42%.
-
С учетом отложенных конверсий в рамках атрибуционного окна (30 дней) CPA упал более чем на 70%.
Во втором флайте, проходившем в декабре, динамика подтвердилась. Аудитория 24–35 лет снова показала лучшую отдачу, особенно в мобильных каналах. По итогам месяца CPA снизился на 74% в кампании с узким таргетингом на два крупных города и на 26% — при более широком охвате.
В этом проекте мы сфокусировались на интересах, напрямую связанных с тематикой вакансий, и выстраивали коммуникацию именно с той аудиторией, у которой был потенциал к отклику. Такой таргетинг дает возможность использовать programmatic не только как медийный канал, но и как эффективный инструмент в brandformance-стратегии.
Анна БочкареваРуководитель направления programmatic Weborama
Команда RTA
-
Мария Ислеим, Media Team Lead.
-
Елизавета Стрелкова, Senior Media Planner.
-
Алеся Харченко, Team Lead Project.
-
Евгения Полынцова, Project Manager.
Команда Weborama
-
Анна Бочкарева, руководитель направления programmatic.
-
Дарья Кравец, ведущий менеджер по работе с клиентами.
-
Иван Бояршинов, ведущий менеджер проектов.
-
Мария Большакова, директор по маркетингу.
-
Ксения Савинич, ведущий менеджер по маркетингу.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Сайт стабильно падал, а заявки от дилеров иссякали. Виноваты были новые алгоритмы Google и устаревшая платформа. В этом кейсе — честная история о том, как мы не сдались, нашли скрытые возможности в структуре сайта и вернули трафик, обогнавший контекстную рекламу. Без прикрас, только рабочие методы.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана