Кейс COMPASS x ИнтернетУрок: эволюция школьного образования в рекламной кампании
Контекст
ИнтернетУрок — это крупная онлайн-школа с 10-летней экспертизой, в которой ежегодно обучается более 20 000 учеников. Учебная программа соответствует ФГОС РФ, и выпускники получают аттестаты государственного образца. Компания пришла к нам с задачей разработки креативной концепции рекламы, которая помогла бы увеличить узнаваемость бренда и долю пользователей в трех регионах: Краснодарском крае, Республике Татарстан и Белгородской области.
Предпосылки
Онлайн-школы активно встраиваются в систему общего образования в России. Все чаще осознанные родители вместо традиционной школы готовы рассматривать альтернативные методы обучения. Обычную школу они видят территорией дискомфорта, которая не дает индивидуальный подход, «уравнивая» детей, и мешает развитию уникальных способностей ребенка. Родители считают важным развитие эмоционального интеллекта детей, формирование индивидуальности, свободу самовыражения. Традиционной школе нужны изменения. Общеобразовательной системе буквально требуется эволюция.
Идея
ИнтернетУрок — эволюция школьного образования. Такое настроение мы заложили в креативную концепцию рекламы. А сама фраза стала дескриптором рекламной коммуникации.
В ходе мозговых штурмов у нас появился внушительный список того, что можно было бы улучшить в современной системе образования. Мы будто побывали на внеочередном собрании министерства образования и науки. Но быстро поняли, что о серьезном надо говорить легче. И именно во фразах школьных учителей мы нашли идеальное сочетание и доброй иронии, и ностальгии по детству, и, между тем, настоящей боли учеников. Ведь всем известны фразы: «Звонок для учителя», «Ты что, самый умный?», «В школу с родителями!».
Так мы пришли к идее противопоставления онлайн-школы традиционной системе образования. ИнтернетУрок разрушает школьные стереотипы: заниматься можно где и когда угодно, самостоятельно выбирая темп обучения. Все это развивает у детей дисциплину и самостоятельность, дает больше времени и свободы. В итоге ученики не только растут интеллектуально, но и добиваются успехов в спорте, музыке и других увлечениях. Они уверены в себе и могут открыто заявить: «Да, я самый умный!».
Визуальное решение
Визуально мы противопоставляем образы учеников ИнтернетУрок социальным стереотипам: мальчик-спортсмен, девочка-блондинка, мальчик-геймер и мальчик-музыкант.
Образы героев мы создали с помощью нейросетей. Такой подход ускорил работу и сэкономил бюджет клиента на продакшн, но требовал от нас глубокого погружения в работу искусственного интеллекта. Мы буквально устроили кастинг в нейросети. На первом этапе продумали типажи школьников, а после многочисленных генераций тщательно доработали изображения. В результате получились яркие и максимально естественные образы героев рекламной кампании. У них уверенная поза и добрая улыбка. Дети демонстрируют дух победы, они чувствуют себя свободными и счастливыми.
Цветовая гамма макетов соответствует фирменному стилю бренда. Слоган кампании расположен на плашке, имитирующей размашистый росчерк: он передает смелость и решительность сообщения.
Для оживления персонажей мы использовали возможности нейросетей, и на видео наши герои заговорили! Также для видеоролика мы создали персонажей-взрослых, которые олицетворяют общественные стереотипы. Они слегка карикатурные, что усиливает контраст между ними и нашими героями.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетинговые инструменты нужны любому e-commerce приложению. Без них команда работает вслепую, продукт не решает ключевых пользовательских задач и теряет аудиторию. В этой статье аналитик студии комплексной разработки цифровых продуктов CleverPumpkin Алёна Сорокина, совместно с брендами «ВкусВилл», Flowwow и Kassir.ru поделились опытом — какие маркетинговые инструменты помогают e-commerce-проектам расти и какие выбрать под текущий этап развития бизнеса.
Знаете ли Вы, что бабушки и дедушки в возрасте 65+ проводят в соцсетях лишь на 5 процентов меньше времени, чем студенты, а уделяют таким ресурсам внимания гораздо больше, чем, например, среднестатистический россиянин, кому немного за 40? Виктор Пинчук, заместитель генерального директора ведущей отечественной исследовательской компании Mediascope, рассказал об этом парадоксе на круглом столе «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который прошел в конференц-зале экономического факультета РУДН имени П. Лумумбы 17 ноября.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана