Кейс COMPASS x ИнтернетУрок: эволюция школьного образования в рекламной кампании
Контекст
ИнтернетУрок — это крупная онлайн-школа с 10-летней экспертизой, в которой ежегодно обучается более 20 000 учеников. Учебная программа соответствует ФГОС РФ, и выпускники получают аттестаты государственного образца. Компания пришла к нам с задачей разработки креативной концепции рекламы, которая помогла бы увеличить узнаваемость бренда и долю пользователей в трех регионах: Краснодарском крае, Республике Татарстан и Белгородской области.
Предпосылки
Онлайн-школы активно встраиваются в систему общего образования в России. Все чаще осознанные родители вместо традиционной школы готовы рассматривать альтернативные методы обучения. Обычную школу они видят территорией дискомфорта, которая не дает индивидуальный подход, «уравнивая» детей, и мешает развитию уникальных способностей ребенка. Родители считают важным развитие эмоционального интеллекта детей, формирование индивидуальности, свободу самовыражения. Традиционной школе нужны изменения. Общеобразовательной системе буквально требуется эволюция.
Идея
ИнтернетУрок — эволюция школьного образования. Такое настроение мы заложили в креативную концепцию рекламы. А сама фраза стала дескриптором рекламной коммуникации.
В ходе мозговых штурмов у нас появился внушительный список того, что можно было бы улучшить в современной системе образования. Мы будто побывали на внеочередном собрании министерства образования и науки. Но быстро поняли, что о серьезном надо говорить легче. И именно во фразах школьных учителей мы нашли идеальное сочетание и доброй иронии, и ностальгии по детству, и, между тем, настоящей боли учеников. Ведь всем известны фразы: «Звонок для учителя», «Ты что, самый умный?», «В школу с родителями!».
Так мы пришли к идее противопоставления онлайн-школы традиционной системе образования. ИнтернетУрок разрушает школьные стереотипы: заниматься можно где и когда угодно, самостоятельно выбирая темп обучения. Все это развивает у детей дисциплину и самостоятельность, дает больше времени и свободы. В итоге ученики не только растут интеллектуально, но и добиваются успехов в спорте, музыке и других увлечениях. Они уверены в себе и могут открыто заявить: «Да, я самый умный!».
Визуальное решение
Визуально мы противопоставляем образы учеников ИнтернетУрок социальным стереотипам: мальчик-спортсмен, девочка-блондинка, мальчик-геймер и мальчик-музыкант.
Образы героев мы создали с помощью нейросетей. Такой подход ускорил работу и сэкономил бюджет клиента на продакшн, но требовал от нас глубокого погружения в работу искусственного интеллекта. Мы буквально устроили кастинг в нейросети. На первом этапе продумали типажи школьников, а после многочисленных генераций тщательно доработали изображения. В результате получились яркие и максимально естественные образы героев рекламной кампании. У них уверенная поза и добрая улыбка. Дети демонстрируют дух победы, они чувствуют себя свободными и счастливыми.
Цветовая гамма макетов соответствует фирменному стилю бренда. Слоган кампании расположен на плашке, имитирующей размашистый росчерк: он передает смелость и решительность сообщения.
Для оживления персонажей мы использовали возможности нейросетей, и на видео наши герои заговорили! Также для видеоролика мы создали персонажей-взрослых, которые олицетворяют общественные стереотипы. Они слегка карикатурные, что усиливает контраст между ними и нашими героями.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Наталья Пилатова, директор АКАР Северо-Запад, и Василий Рубан, директор АКАР Урал, презентовали экосистемы локальных рекламных рынков на НРФ Регионы в Екатеринбурге и на XXIV Рекламном Форуме в Нижнем Новгороде. Всего в этом году было подготовлено 13 визуальных карт.