ADPASS рекомендует материал к прочтению
Винтра
01.07.2024, 14:16

Какие тексты любит Яндекс: ключевые аспекты внутренней оптимизации

Примерно полгода назад наш сайт начал постепенно, но неуклонно скатываться в сторону нижней границы топ-100 поисковой выдачи. Решив, что пора что-то делать, мы сыграли с Яндексом в угадайку и, похоже, выиграли.

Скажу скажем, и, наверное, это не будет неожиданностью, что универсального рецепта не существует. Да, мы нашли решение, пусть и не с первой попытки. Оно работает и на сайтах наших клиентов, но не на всех: одному проекту эта методика никак не помогла. Поэтому вынуждены заявить, что волшебной формулы, которая сразу гарантирует покорение первых строчек выдачи мы не дадим. Но расскажем о том, где искать решение, которое для каждого сайта — свое.

Тексты

Текстовый контент остается одним из решающих факторов для позиции страницы в выдаче. Естественно, в первую очередь внимание нужно уделять внимание мета-тегам: тайтлу и дескрипшену. В сферах с низкой конкуренцией их грамотного заполнения зачастую достаточно, чтобы сайт появился на первых строках поиска.

Результат добавления только мета-тегов на странице с низкоконкурентной тематикой

В число ключевых технических параметров для SEO-текста входят:

  • Уникальность. Причем она необходимо и с точки зрения соблюдения авторских прав.

  • Заспамленность. Тут общее правило: лучше меньше, чем больше. Но из всего бывают исключения. По нашему опыту, достаточно следить за академической тошнотой и максимальной частотностью слова, причем наибольшей она должна быть у слов из основных ключей.

Результаты семантического анализа текста в сервисе Advego

  • Распределение ключевых фраз. Наиболее высокочастотные ключи желательно вписывать в заголовок и подзаголовки — Яндекс на них заметно реагирует. Остальные распределяются равномерно и желательно — по уменьшению частотности.

  • Форма ключевых запросов. Главное условие — читабельность. Форму и порядок слов менять однозначно можно, а разбавление ключей обычно сказывается отрицательно. Впрочем, был случай, когда наиболее высокую строку страница занимала по запросу, который даже не был полностью вписан ни в мета-теги, ни в текст.

  • Тематичность. В идеале, каждая страница должна соответствовать строго одной теме, поэтому если можно еще кластеризировать — нужно кластеризировать. Из недавнего опыта: запросы с 30–40-х позиций сразу вышли в топ-10, поле разделения одной большой страницы о ремонте АКПП на четыре: общую, про DSG, про вариаторы, про гидромеханику.

  • Объем текста. Должен быть таким, чтобы можно было гармонично вписать все релевантные ключи с нормальной частотностью. «Вода» однозначно не нужна, но если есть, что рассказать клиентам или контрагентам, не стоит себя ограничивать.

  • Оформление. Таблицы, цитаты, выделения — они позволяют сделать удобной для восприятия даже самую огромную простыню текста. А рубрикатор с продуманными подзаголовками поможет любому пользователю быстро найти полезную информацию, поэтому он не закроет страницу после пары попыток доскроллить до нужно фрагмента. И, значит, поведенческие факторы улучшатся.

Так как страница и в целом наш сайт были ранее оптимизированы в плане SEO, изменения вносились только в текстовый контент на странице. И нам удалось подобрать методику, с которой страницы уверенно вернулись в топ-10 по основным запросам.

Для размещения текста логично по максимуму использовать весь объем страницы. Отличное решение, особенно когда нужно вписать много низкочастотных ключей, в том числе близких к информационным — использование блока «вопрос — ответ».

Блок вопросов и ответов предусмотрен в шаблонах «Аспро» для «1C-Битрикс»

Он может быть действительно полезным для пользователей, и в нем без проблем размещаются с минимальными изменениями даже такие неудобные фразы, как, например, «где купить раков» или «как заказать сайт».

Изображения

В идеале, на странице должны быть не просто красивые картинки, а иллюстрации, дополняющие и поясняющие текст.

Один из самых важных аспектов при использовании изображений — их легальность. О том, где брать качественные изображения не опасаясь получить многотысячные штрафы за нарушение авторских прав, мы написали несколько статей.

Иллюстрация и ее Alt на сайте wintramedia.ru

Но картинки не просто повышают привлекательность сайта, улучшая поведенческие факторы, но и являются инструментов для внутреннего SEO. Проводя анализ конкурентов, мы замечали, что практически у всех сайтов, находящихся в топе Яндекса, у картинок заполнены мета-теги, в первую очередь альт. А в результатах выдачи Google этого не наблюдается.

Судя по всему, ключи из мета-тегов картинок учитываются поисковыми роботами наравне со вписанными в текст, поэтому спамить не стоит — разбавленного вхождения и LSI-слов для заполнения alt вполне достаточно.

Ссылки

Между собой страницы сайта связываются с помощью внутренней перелинковки: это и перераспределение веса, и возможность дополнительно заинтересовать посетителей.

А внешние ссылки мы закрываем в теги nofollow. И это положительно сказывается на позиции в выдаче Яндекса.

Результаты переоптимизации текста на странице по последней методике

Конечно, все это — далеко не полный список средств даже внутреннего SEO. Но текстовый контент — база, качество которой не только само по себе определяет положение в выдаче, но и напрямую влияет на возможность обеспечить высокие показатели для других аспектов ранжирования, включая поведенческие факторы.


А как вы решаете задачи по контентному наполнению сайтов? Пишите в комментарии — будем рады обсудить ваши подходы в оптимизации текстов для SEO.

Вам понравится

ООО ТТ ГРУПП
01.07.2024
Как создаются шрифты:
Helsa Display от Paratype