ADPASS рекомендует материал к прочтению
ITDR.PRO
18.05.2023, 10:17

Как выгоднее сделать сайт с разными командами или под ключ?

Привет! Наша экспертность в создании корпоративных порталов и интернет магазинов под ключ. Часто в таких проектах большой разброс цен. Это зависит от многих факторов, о которых может не знать обыватель. А вообще это важные составляющие, которые наполняют сайт как бизнес-проект. Они влияют на цену разработки и мы о них расскажем.

Способ веб разработки

Способ разработки сайта влияет на 50–60% стоимость проекта. Большая часть проектов делается одним из этих способов.

Конструктор

На Тильде можно создать сайт с помощью бесплатных шаблонов без специальных навыков. Более сложный дизайн и функционал сделают агентства или фрилансеры.Такой сайт подойдёт для лендинга, визитки, MVP проекта. Большой плюс конструкторов в низкой цене и быстрой скорости разработки. Можно сделать интересные элементы дизайна, но функционал сайта и кабинета будет ограничен стандартными шаблонами.

CMS

На базе CMS — уже созданной системы управления контентом можно создать более сложные проекты. На CS-Cart, Bitrix, InSales, можно создавать большие корпоративные порталы, интернет магазины и информационные ресурсы. Здесь разброс цен зависит от задачи. Дешевле всего сделать сайт из базовых шаблонов и плагинов. Но плюсы разработки на CMS, в том, что можно писать уникальные блоки и интегрировать их.

Например, такие сайты, как интернет магазин «Эльдорадо», ювелирный бутик «WannaBe», или «Ароматный Мир» созданы на базе CMS Битрикс и дополнены разработкой под заказ. Цена на такие проекты может превышать несколько миллионов.

В таких проектах цена складывается не только от видимой части сайта, но и разработки back офиса и интеграций. Например, для крупного магазина не менее важна качественная интеграция с CRM, бухгалтерией, сервисом логистики и склада. Поэтому разработка такого сайта, по сути это создание бизнес решения под ключ.

Собственная разработка

Самое дорогое решение это кастомная разработка. В таких проектах программисты могут использовать фреймы — готовые решения, но это не слишком снизит цену проекта на выходе. Обычно так разрабатывают порталы, маркетплейсы, приложения, в которых будет задействован большой объем данных и много процессов. В таком проекте возможно использование несколько языков программирования и нужны опытные специалисты. Потому что в случае некачественной работы править чужой код и разбираться в нем, может стоить наравне со стоимостью проекта.

Прототип и наполнение сайта

Цена этого этапа зависит от сложности проекта. Конечно, для лендинга прототип можно создать и сразу согласовать на брифе. Текстовое наполнение для таких сайтов могут сделать копирайтеры со стороны.

Для интернет магазинов, корпоративных порталов и коммерческих сайтов нужно проработать прототип и подготовить контент. Иногда прототип включается в цену проекта, а иногда заказчик делает его самостоятельно и приходит с готовым ТЗ, прототипом и наполнением.

Вообще дробление на небольшие операции, неправильно с точки зрения готового продукта. Продающая структура, дизайн, текст, расположение блоков тесно связаны. И крутой продукт получается, когда команда погружается в проект и наполняет его смыслами.

Другой рабочий вариант, это связка клиентский маркетолог и команда разработчика. Тогда он направляет и задает смыслы, а мы разрабатываем и наполняем сайт.

Нередко заказчики приходят и говорят: «у нас есть такой-то набор услуг/продуктов, нравится как у конкурентов, больше ничего нет, сделайте все сами.» Тогда мы предлагаем под ключ разработать прототип, подготовить текстовый контент и фото/видео наполнение. Выполняем все работы по созданию дизайна, верстке, программированию и подключаем сервисы. Это удобно, когда сайт создается впервые и у заказчика еще нет команды и компетенции. С такой пакетной разработкой клиенту не нужно заниматься срочным поиском дополнительных специалистов или команд. На выходе получается готовый бизнес, далее можно нанимать персонал и запускать продажи.

Подключение интеграций

Еще одна большая составляющая цены — интеграция со сторонними сервисами. Например, для интернет магазинов подключение CRM, IP телефонии, бухгалтерии, сервиса логистики и интеграций с маркетплейсами важны не менее самого сайта. Здесь у клиента может быть два пути: делать проект со всеми подключениями в одной компании или создать сайт, а потом подключать с помощью специалистов. Для разработчика совершенно не важно, как вы это будете делать. На интеграции сторонних сервисов компания разработчик практически не зарабатывает.

Мы все знаем и подключим сами без вас

Наша команда переделывала проекты, в которых не было сделано правильной интеграции изначально, и все бизнес процессы усложнялись.

Например, заказчику сделали красивый интернет магазин на Тильде. Потом владельцы подключили интеграцию с Amo CRM, бухгалтерию вели в МоеДело (Мой склад). Между собой все эти системы не интегрируются в автоматическом режиме. По итогу, заявки в CRM приходилось до заполнять сотрудникам, потому что у Тильды очень ограниченная передача данных. Из CRM в бухгалтерию также переносили данные в виде таблиц, потому что нет прямой интеграции. В итоге проект, который был создан для автоматизации работы, только усложнил ее. Плюс за все эти сервисы нужно было платить лицензию.

Кто в этом виноват? С одной стороны исполнитель: не предложил более совершенного решения. С другой стороны, нередко заказчики сами себе на уме, и говорят: «Мы все знаем, и подключим сами без вас.» В таком случае заказчик сам на себя взял риски.

Кстати, в этом проекте мы сделали редизайн сайта на Битрикс, подключили 1С Бухгалтерию, подключили модуль СДЭК. Заказчик доверился нам и мы сделали максимальную автоматизацию продаж: заказ с сайта уходил в CRM и бухгалтерию, а покупатель уже мог сделать доставку прямо из корзины, и после оплаты заказ сразу передавался в курьерскую службу. Это и есть бизнес решение под ключ, которое мы предлагаем нашим клиентам.

Разработка под ключ дороже или дешевле?

Иногда клиент ошибочно полагает, что может сэкономить на каждом этапе работы и найти наиболее выгодных специалистов сам, но это не так. Для этого существуют компании в штате которых есть маркетологи, дизайнеры, разработчики, верстальщики, контент мейкеры и так далее.

Если вопрос бюджета не главный, тогда вообще не понятно, какой смысл бегать между разными командами и пытаться свести пазл воедино. Мы как компания полного цикла, отвечаем за готовый продукт. Когда клиент видит, что у нас есть экспертиза и опыт, то ему выгоднее все сделать в одном месте. По итогу разработка под ключ, дешевле и эффективнее, а главное с большей вероятностью на выходе получится качественный продукт.

Вам понравится

ВсеДизайнеры.com
11.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?