ADPASS рекомендует материал к прочтению
E+ Awards
18.07.2024, 14:39

Как развивается российский бизнес обсудили на форуме E+ Awards

Генеральные директора российских компаний на ежегодном летнем форуме E+ Awards обсудили, как развивается российский бизнес, как технологии в маркетинге помогают выигрывать в конкурентной борьбе и что нужно для удержания кадров.

Генеральные директора российских компаний на ежегодном летнем форуме E+ Awards обсудили, как развивается российский бизнес, как технологии в маркетинге помогают выигрывать в конкурентной борьбе и что нужно для удержания кадров.

Уход зарубежный компаний с рынка дал толчок сразу нескольким российским компаниям. Так, по словам генерального директора Додо Пицца Евразия Дмитрия Соловьева, с 2022 года компания активно стала наращивать международную экспансию. Сегодня открыты точки в двадцать одной стране, в ближайшее время планируется выход еще в четыре страны. Темпы роста могут позволить Додо уже к 2026 году нарастить выручку до 150 млрд рублей на рынке Евразии. Антон Володькин, генеральный директор онлайн-кинотеатра Wink также отмечает, что никакой катастрофы после ухода американских мейджоров не произошло. Российский контент сейчас активно и быстро развивается и по количеству, и по качеству. Если раньше ставка была на прокатное кино, то теперь ты сам можешь управлять продуктом, нет никаких ограничений.

Движение в сторону смыслов

Региональный производитель семечек — компания Велкен, чтобы выиграть конкуренцию с федеральной тройкой игроков, вышедшими в Сибири, в 2023 году обновил позиционирование. По словам Максима Степнова, исполнительного директора компании, единственным способом выиграть конкуренцию без больших бюджетов и медиа давления, было найти для аудитории новое понимание ситуаций потребления продукта.

Так в прошлом году Велкен предложил концепцию семечек, как возможности побыть наедине с собой, своего рода будничная медитации, средство для стабилизации. Вместо традиционной коммуникации вокруг подсолнухов, бабушек и качество продукции за счет технологической оснащенности. По открытым данным, решение позволило компании нарастить объем продаж на 14% по итогам всего года и на 39% во время проведения самой кампании.

Для регионального производителя такие кардинальные шаги — рискованный шаг. Но первая реакция потребителя и финансовый результат дал уверенность, что Зум Зум движется верно. Мы получаем колоссальную обратную связь от молодой аудитории, что мы дали им внутреннее алиби, что это не стыдно.

Максим Степнов
Исполнительный директор ВелКен

Потенциал роста в цифровых технологиях

В начале прошлого года ОТП Банк принял новую стратегию развития. Этому предшествовало понимание, что текущая бизнес-модель (выдача кредитов через партнеров для решения текущих задач клиента — прим. ред) конечна. Компания взяла курс на построение клиентоцентричного универсального банка с высоким уровнем цифровизации. Как отметил президент ОТП Банка Илья Чижевский, сегодня банк может выстраивать тот клиентский опыт, тот сервис и те продукты, которые позволят клиенту в моменте получать больше. И это дает определенное преимущество. Без переосмысления бизнес-процессов и построения ИТ-инфраструктуры, это было бы невозможно. Как пояснил представитель банка, в одной из самых конкурентных и развитых индустрий без развитой ИТ-функции делать в ней нечего.

Технологии также важны и для стриминговых платформ. Антон Володькин, генеральный директор Wink, на примере сериала нашумевшего сериала «Слово пацана» поделился, что бизнес-результат невозможен без трех главных составляющих — технологий, маркетинга и контента. Сериал получил более 23 млн просмотров на платформе и совокупно около 60 млн после показа на телеканале НТВ. Но технологии были первичны. Если бы платформа не справился с нагрузкой на серверы в пиковые периоды выхода новых серий, привлечь и удержать новых зрителей было бы невозможно.

Работа с кадрами

Уровень безработицы в России обновил свой исторический минимум — 3,6%. В условиях снижения числа безработных, бизнес ищет способы для эффективного поиска и удержания квалифицированных специалистов. По словам генерального директор HeadHunter Дмитрия Сергиенкова, ИТ не самая большая проблема. Это была проблема после ковида, дисбаланс больше в инженерных специальностях, высококвалифицированных управляющих в строительстве. В этих сегментах ощущается нехватка кадров. ИТ рынок по-прежнему небольшой и драйвится инвестициями крупных компаний. Есть очевидный тренд на необходимость повышать зарплаты, учитывая уровень инфляции. Более того, мы видим, что оклад предопределяет финальное решение сотрудника о выходе. Следующий важный фактор — HR-бренд. Все больше компаний инвестируют в него, продвигаются в охватных каналах. Конкуренция наверху воронки очень высокая. Чтобы изменить ситуацию важно работать не с верхом воронки — над привлечением сотрудников, а дальше — с удержанием, насколько люди эффективны на работе. В этом направлении мы видим, что компании сейчас сильно недоинвестированы. Онбординг сильно дороже, чем поиск. И важно инвестировать в опыт взаимодействия сотрудника с компанией (employee experience).

Вам понравится

Wunder Digital Agency
03.09.2024
Sape
29.08.2024
martinismm
15.08.2024
Tiburon Research
14.08.2024