Российские рекламные агентства активно используют инструменты искусственного интеллекта, выяснил аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП по запросу Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). 97% участвовавших в исследовании агентств применяют ИИ для разработки рекламных продуктов. Самым востребованным ИИ-инструментом ожидаемо оказался ChatGPT — чат-бот используют 84% респондентов. Второе и третье места по популярности среди агентств занимают генерирующие изображения нейросети Midjourney и DALL·E. Больше половины опрошенных игроков рынка также имеют собственные решения на базе ИИ.
АКАР, IAB Russia и «Русбренд» позвали в cookieless-реальность
Отраслевые ассоциации АКАР, IAB Russia и «Русбренд» разработают рекомендации, призванные смягчить последствия отказа Google от использования файлов cookie.
Google объявил, что планирует с 2023 года отказаться от сбора 3d-party cookies в браузере Chrome. Более того, с февраля 2020 года Chrome уже приступил к блокировке части подобных файлов, которые не содержат параметры для подтверждения безопасности. Есть основания предполагать, что на фоне ужесточения европейского и российского законодательства в сфере использования персональных данных процесс отказа браузеров от сбора данных о пользователях третьими сторонами пойдет по нарастающей.
Повсеместный отказ от использования 3d-party cookies может привести к серьезным изменениям на рынке интернет-рекламы. Понимая это, ассоциации инициировали разработку рекомендаций, призванных смягчить последствия перехода в новую цифровую реальность. Отраслевые эксперты считают, что сохранить эффективность рекламных кампаний в новых условиях возможно. Но для этого необходимо выработать оптимальные подходы в ходе диалога с участием рекламодателей, агентств, площадок, поставщиков данных и измерителей.
Ассоциации договорились провести открытые слушания по теме cookieless и разработать план совместных действий. В начале 2022 года они планируют провести мероприятие, посвященное поиску новых решений в условиях cookieless-реальности.
На время переходного периода отраслевые эксперты предлагают участникам рекламного рынка придерживаться следующих рекомендаций:
Клиентам:
- ознакомиться с актуальной ситуацией на рынке и оценить влияние изменений на собственный бизнес;
- обратиться за разъяснениями к агентствам и технологическим партнерам;
- сфокусировать особенное внимание на разработке data-стратегии по работе с данными первого порядка (1st-party data).
Агентствам:
- наладить информирование клиентов о международной и локальной практике в области cookieless-решений и проактивно давать рекомендации по работе с данными;
- принимать активное участие в дискуссиях цифрового сообщества и следить за тем, какие индустриальные решения разрабатываются и применяются.
Интернет-площадкам:
- активировать работу с клиентами, агентствами и СМИ, доносить высокую актуальность проблемы, объясняя суть предлагаемых решений;
- наладить диалог с другими площадками для формирования унифицированных решений, обеспечивающих обмен данными между всеми участниками рынка.
Поставщикам и платформам, работающим с данными, и измерителям:
- разъяснять рекламодателям суть своей работы, ее роль и ценность в cookieless-период;
- информировать об изменениях, которые происходят внутри компаний, о новых инструментах, альтернативных решениях, подтверждая этим готовность к предстоящим изменениям.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы