ADPASS рекомендует материал к прочтению
Nethouse
23.10.2025, 11:01

Как придумать название для интернет-магазина

Как название влияет на узнаваемость и продвижение

Название — это весомая часть бренда. Оно помогает привлечь внимание аудитории и повысить узнаваемость компании на рынке. Покупатели ежедневно сталкиваются с десятками магазинов, и более вероятно, что в их памяти останутся компании, которые выделяются на фоне конкурентов.

Потребители быстро запоминают удачные названия, и это помогает им найти магазин в интернете или рассказать о нем другому человеку. Поэтому компании важно придумать такое наименование, которое упростит продвижение магазина и запустит сарафанное радио.

Критерии успешного названия: на что обратить внимание перед выбором

Часто нейминг интернет-магазина затягивается — предприниматель не может решить, какое название будет наиболее удачным. Чтобы упростить задачу и отсечь неподходящие имена, ориентируйтесь на критерии ниже.

Длина названия:

Слишком длинные наименования, например, «Вся мебель для офиса и дома из натурального дерева», трудно запомнить и с первого раза правильно ввести в поисковой строке. Выбирайте лаконичные названия, к примеру, «Мебель в офис».

Целевая аудитория:

Перед выбором имени узнайте, кто ваши потребители, какие у них потребности, какие товары они ищут. Чем детальнее проработаны портреты сегментов аудитории, тем более точное и удачное название для интернет-магазина можно подобрать.

Домен:

Доменное имя для интернет-магазина обычно совпадает с его названием. Это упрощает клиентам поиск сайта. Важно, чтобы домен был коротким и простым для написания. Проверьте, не занят ли он другим пользователем, у регистратора доменов — например, Nethouse.Домены. Если выбранное вами имя свободно, зарегистрируйте его.

Ассоциации:

Хорошо подобранное название будет трактоваться однозначно: не вызовет неправильных ассоциаций и не введет клиента в заблуждение. Часто рекомендуют проводить опросы, чтобы понять, как потребители понимают имя вашего магазина.

Уникальность:

Выбирайте наименования, которых еще нет на рынке, чтобы избежать путаницы и юридических проблем. Нарушение прав на товарный знак приводит к штрафу, блокировке домена и судебным тяжбам.

5 способов придумать название для интернет-магазина

Составьте ассоциативный ряд:

Выделите ключевые характеристики товара, преимущества и ассоциации, которые он вызывает. Эти элементы можно комбинировать для создания простого и запоминающегося названия интернет-магазина.

Добавьте регион:

Упоминание местоположения в названии интернет-магазина эффективно работает для локального бизнеса. Например, сайты «Алтайский мед», «Саратовский платок», «Сувениры из Казани» с высокой вероятностью попадут в топ поисковой выдачи по указанному региону. Однако стоит помнить, что такой подход ограничивает масштабирование, так что стоит заранее оценить перспективы выхода на другие рынки.

Используйте метафоры:

Выберите понятие, которое характеризует ваш бизнес — например, скорость, надежность, широкий ассортимент или экологичность. Затем подберите слово-образ, которое передает это понятие. Например, название для магазина мебели «Гнездо» будет иметь ассоциацию с домом и семьей. Метафора должна быть простой и очевидной, чтобы не запутать пользователя.

Ориентируйтесь на тренды:

Если вы продаете трендовые товары с коротким жизненным циклом, можно использовать соответствующие этим трендам слова, фразы или явления в названии интернет-магазина. Например, «Лабубу Шоп» подойдет для магазина популярных китайских игрушек.

Используйте фамилию основателя:

Способ подходит предпринимателям, которые планируют развивать свой личный бренд. Фамилия или инициалы в названии интернет-магазина повышают узнаваемость компании и ее основателя.

Способы для создания названия можно комбинировать, чтобы получить наиболее подходящее решение. При этом важно ориентироваться на основные критерии эффективного имени для интернет-магазина.

Какие ошибки могут испортить даже хорошую идею

Неоднозначные ассоциации:

Название вызывает ассоциации, не связанные с ассортиментом магазина, и это вводит клиентов в заблуждение и усложняет позиционирование бизнеса.

Отсутствие уникальности:

Выбор слишком распространенного или шаблонного названия. В результате магазин теряется среди конкурентов и плохо запоминается.

Сложность для восприятия:

Использование длинных, труднопроизносимых названий или набора случайных букв. Это приводит к ошибкам при поиске сайта и затрудняет устные рекомендации.

Неуместное использование юмора:

Шутка, понятная только узкому кругу, или слишком двусмысленный юмор могут создать непрофессиональное впечатление о бренде.

Итоги

Нейминг интернет-магазина кажется сложной задачей. Но если ориентироваться на ключевые критерии — простоту, уникальность и релевантность — можно быстро найти подходящий вариант.

Когда название будет готово, следующий этап — создание самого магазина. Для быстрого старта используют конструктор интернет-магазина. В нем можно собрать из готовых шаблонов и блоков сайт для продажи товаров, подключить все способы оплаты, а также полезные виджеты и интеграции.

Вам понравится

Prtut.ru
28.11.2025
Авиа Адв
27.11.2025
Редакция ADPASS
17.11.2025