Как повлиять на сроки создания сайта: советы для заказчиков
Привет, я Светлана Пушкарь, руководитель технического отдела digital агентства «Медиасфера». Создание веб-ресурса начинается с подбора соответствующей модели разработки. В этой статье я расскажу, что делать, если «долго и дорого» вас не устраивает.
Модели разработки сайта и их влияние на сроки
Каскадная модель (Waterfall model)
Классическая система с линейной структурой. Каждый этап разработки плавно «перетекает» в следующий: составление ТЗ, прототипирование, отрисовка макета, верстка, тестирование и запуск. Ее плюс: понимание потенциальных сроков разработки.
MVP (Minimum Viable Product)
Быстрый запуск простого сайта с основным набором функционала или доработкой уже имеющегося ресурса. Время запуска сокращается за счет уменьшения объема функционала.
Agile model
Гибкий подход к разработке сайта. Акцент на быстрой адаптации к изменениям и постоянной коммуникации с заказчиком. Минус: невозможность заранее рассчитать окончательную стоимость и временные затраты, конечная стоимость проекта зависит от затраченных нормочасов.
Реальные сроки создания сайта по waterfall модели
Для большинства сайтов оптимальной системой разработки является каскадная: все нормочасы рассчитываются на этапе оформления проекта. Она наиболее эффективна благодаря последовательному выполнению заранее согласованных задач и «предсказуема» как для разработчиков, так и для заказчиков. Waterfall модель укладывается в следующие сроки и этапы:
Постановка задач и составление ТЗ
Сроки: от 14 дней. ТЗ должно быть максимально точным и подробным — это своего рода акцепт всех договоренностей.
Прототипирование
Прототип — каркас, схема будущего сайта. Помогает внести необходимые правки до начала масштабных этапов.
Сроки для прототипа: от 20 дней примерно до 20 страниц, в зависимости от сложности проекта.
Отрисовка дизайн-макета
Макет — детальное изображение готового сайта. Сначала отрисовывается макет для десктопа, затем — для мобильной версии.
Сроки дизайн-макета: от 50 дней до 20 уникальных страниц сайта.
Верстка и программирование
Веб-разработчики превращают дизайн в работающий сайт и реализуют весь согласованный функционал.
Сроки верстки: от 60 дней, в зависимости от сложности проекта.
Тестирование и запуск
Тестирование проходит в несколько этапов: внутреннее, проверка функциональности на разных браузерах и устройствах, финальное тестирование.
Сроки тестирования: от 20 дней.
Таким образом, разработка качественного сайта в среднем занимает от 4 месяцев, не считая итераций, внесения правок и ожидания обратной связи от заказчика на каждом этапе.
Как заказчику сократить сроки разработки сайта
1. Приемка работы блоками
Согласуйте с исполнителем сдачу работы по частям. Это можно организовать, начиная с этапа дизайна.
Плюсы:
-
Сокращение общего срока разработки.
-
Сокращение количества правок на каждом этапе или в каждой итерации.
2. Предоставление корректировок для разработчиков в едином виде
Принимайте все правки и комментарии только в форме единого баг-листа. Это позволяет серьезно сократить сроки на доработку и внесение правок:
-
Разработчикам не нужно тратить время на сбор ваших замечаний из разных источников.
-
Разработчики получат ясное и полное представление о том, что нужно изменить.
-
Снизится количество итераций.
3. Своевременная обратная связь
Обратная связь от клиента напрямую влияет на сроки сдачи проекта. Большие перерывы «стирают» детали. Фиксировать и координировать работу над проектом помогает диаграмма Ганта.
Выводы
-
Реальные сроки, в рамках которых можно получить качественный рабочий сайт — от 4-х месяцев.
-
Задержка обратной связи может привести не только к увеличению сроков разработки, но и к потере актуальности и конкурентоспособности сайта.
-
Использование диаграммы Ганта позволит четко понимать сроки выполнения каждого этапа разработки.
-
Единый баг-лист для предоставления корректировок разработчикам поможет сократить сроки тестирования этапов.
-
Заинтересованность исполнителя в проекте прямо пропорциональна вашей. Не игнорируйте регулярные встречи и обсуждение промежуточных результатов — это сокращает сроки разработки и повышает качество итогового продукта.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Как же крут UGC в перформансе! Рассказываем про наш кейс с Food.ru. Цель проекта: привлечь пользователей в приложение с наиболее низким CPI (стоимость установки). Мы создали UGC-креативы и вот чего достигли: 10k установок на Android с CPI = 40 руб; 2,5k установок на IOS с CPI = 70 руб. Для сравнения, средний CPI при использовании стандартных рекламных форматов составлял более 80 рублей для Android и более 180 рублей для iOS.