Как меньше ошибаться в проектах
С 2003 года я занимаюсь дизайном в разных ролях — от ассистента и исполнителя до заказчика, куратора и руководителя, который сам финансирует проекты. За это время я выделил для себя несколько важных деталей, на которые всегда обращаю внимание. Эти знания проверены опытом не только в цифровой сфере (веб-сайты, приложения, специальные проекты и медиа-продукты), но и в физическом формате — от печатных материалов и текстиля до пластиковых изделий и городских арт-объектов.
На что обратить внимание, чтобы не допускать ошибки в проектах?
1. Итерации
Еще 5–10 лет назад казалось, что безудержно тратить деньги на проекты — это признак успеха. Говорили: «Мы вложили столько миллионов, а получили в два раза больше!» Но сейчас становится привычным подход бережливой разработки и проектирования. В проектах теперь применяются современные технологии и методы, такие как:
-
MVP (minimal viable product — минимально жизнеспособный продукт).
-
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
-
Дизайн-мышление (проектирование на основе реальных потребностей и эмпатии).
-
Бережливое производство (lean-production).
Важно чтобы все участники команды знали, разделяли и применяли эти принципы и технологии. Это поможет избежать фатальных ошибок при производстве чего угодно.
2. Запас прочности
На пути от идеи до релиза проект неизбежно собирает ошибки, и особенно это проявляется при физическом производстве. Недостатки оборудования, множество инструментов и настроек, нарушение технологий — все это может накопиться уже на этапе закупки материалов и повториться в вашем производстве в той или иной форме. То же самое касается и цифровых проектов: могут возникнуть проблемы с закупаемыми модулями, интеграциями, неожиданные трудности со стороны платформ и серверных подрядчиков.
Как относиться: прогнозировать ошибки и закладывать «запас прочности»
В зависимости от вашего проекта, важно концентрироваться на создании прототипа, устранять возможные ошибки через чёткое ТЗ и проверять заготовки на каждом этапе (в IT этот процесс разработан наиболее тщательно).
Парни из SILA, Антон Шнайдер и Андрей Зубрилов, предложили интересное правило: рассматривай любую задачу как сверхзадачу. Даже если возникнут ограничения, в результате вы получите хотя бы просто результат, а при удаче — сверхрезультат.
3. Нет подражанию
Иногда заказчики стремятся выглядеть как успешные компании или личности, используя элементы их фирменного стиля, подражание и стилизацию. Чаще всего это делается с целью быстрого получения прибыли и ловли новых трендов. Однако подобных успехов можно пересчитать по пальцам. В результате такой работы возникают проблемы с самоидентификацией, наследуются «болячки» от оригинального дизайна, доверие пользователей падает, а также появляется карго-культ — вера в то, что просто повторив успех лидеров, можно достичь такого же результата, не понимая, в чем на самом деле заключается их успех.
Проекты, которые стилизуются под известные медиа-продукты или стиль известных авторов, часто требуют переосмысленного дизайна. После внедрения их дизайн-поддержка может оказаться очень дорогой.
4. Нативность
Соответствие материала его функции и контексту использования — ключевой момент. Например, дерево хорошо впитывает влагу и является экологически чистым, но оно может быть менее долговечным. Полиэстер не пропускает воздух, но легко стирается и быстро сохнет. Оракал не выцветает на солнце, что делает его идеальным для наружной рекламы.
Эти принципы можно применять и в более широком смысле. Если ваш проект ориентирован не на ту аудиторию, он будет менее эффективен, чем если был бы представлен для нативной, естественной группы. Соответствие контекста и целевой аудитории — это залог успешного результата.
5. Регламенты и правила
Проектная команда сталкивается с ограничениями и находит решения, накапливая опыт и формируя принципы — будь то технологические, процессные или эстетические. Коллектив неизбежно меняется, и это естественный процесс. Однако если в проекте не организовано системное логирование, это может привести к потерям времени и ресурсов, поскольку команда будет повторно сталкиваться с теми же ограничениями и ошибками, вместо того чтобы учиться на предыдущем опыте.
6. Красота
Это можно воспринимать как попытку выдать желаемое за действительное. Тем не менее, в тех проектах, где мы делали акцент на эстетику, показатели эффективности оказываются выше.
Даже люди, далекие от обсуждения искусства и эстетики, предпочитают красивые, удобные и качественно выполненные вещи. Эстетика действительно имеет значение и влияет на восприятие продукта.
Как относиться: если можно не тратя доп.ресурсов сделать лучше, сделайте.
Эти наблюдения мы годами используем в разработке проектов и продуктов для наших клиентов. Приходите к нам пообщаться, обсудить ваши замыслы, решить прикладные задачи.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В этом материале вы разберётесь, как найти брокера для инвестиций, чем они отличаются от обычных посредников, как устроена их работа и в каких случаях они действительно могут ускорить привлечение капитала. Всё по сути — без лишних терминов и ненужных теорий.
В маркетинге мы постоянно говорим о воронке, анализируем слабые места и ищем способ провести по ней пользователя. Также мы анализируем результаты стратегии по ключевым показателям воронки, но забываем, что классическая воронка давно перестала отражать реальное поведение пользователей.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана