ADPASS рекомендует материал к прочтению
Napoleon IT
15.06.2023, 11:00

Как лидер автомобильного рынка РОЛЬФ модернизировал приложение и увеличил средний чек онлайн на 20%

РОЛЬФ и Napoleon IT начали сотрудничество по развитию и улучшению мобильного приложения «Мой РОЛЬФ». Цель компании, как лидера рынка, разработать SuperApp приложение, отвечающее всем потребностям пользователей автомобильного сегмента. Благодаря модернизации нового приложения за год увеличились важные для бизнеса метрики: количество установок, лиды по направлению «Автомобили с пробегом», доля записей на сервис и средний чек.

РОЛЬФ — крупнейший автомобильный дилер России, с 29 популярными автомобильными брендами в портфеле. Дилерская сеть компании насчитывает 59 шоурумов и 3 мегамолла авто с пробегом в Москве и Санкт-Петербурге. В конце 2022 года лидер автомобильного рынка решил модернизировать мобильное приложение, которое существовало на тот момент уже около 7 лет с аудиторией в 200 тысяч пользователей. В поиске партнера в приоритете было наличие успешных кейсов по мобильной разработке и дизайну мобильных приложений для ритейла и крупного бизнеса. Выбор был сделан в пользу компании Napoleon IT.

Компания РОЛЬФ при разработке продукта делает упор на непрерывное развитие и улучшение пользовательского опыта во всех каналах взаимодействия, в том числе и мобильном приложении. Бизнес-стратегия компании основана на трех направлениях: продажа новых авто, продажа и выкуп автомобилей с пробегом, сервисное обслуживание, что закрывает ключевые потребности клиента. Развитие мобильного приложения позволяет учесть все факторы взаимодействия пользователей с брендом и сделать это взаимодействие наиболее удобным, нативным и простым. Исходя из приоритетных направлений развития перед новой объединенной продуктовой командой РОЛЬФ и Napoleon IT были поставлены следующие задачи:

  • Разработка взаимной карты ценностей, которая формируется из понимания целей компании и пользователя;

  • UX/UI аналитика, где необходимо исследовать примеры решения проблемы как отдельных пользователей, так и всех функциональных воронок с точки зрения конверсий, удобства и простоты. Все это позволяет улучшить пользовательский опыт и создать интуитивно понятный интерфейс;

  • Аналитика и адаптация организационной и управленческой структуры команды и процессов поставки продукта;

  • Разработка функционала и внедрения процесса самообслуживания и ЭДО. Например, больше не нужно после сервисного обслуживания автомобиля хранить кучу листов диагностики и документов, благодаря функционалу электронного документооборота;

  • Оцифровка процесса взаимодействия клиента и отдела сервиса (запись на сервис и подписание документов и т.д.);

  • Создание личного кабинета, в котором собран весь опыт взаимодействия клиента с автомобилем, что делает удобнее и быстрее коммуникацию пользования с мобильным приложением и его услугами.

Сотрудничество началось с процесса передачи мобильного приложения от предыдущей команды разработки. Компания Napoleon IT провела аудит кодовой базы, аудит организационно-управленческой структуры и процессов поставки продукта, ui/ux аналитику, что позволило бесшовно перенять проект. Это обеспечило успешную миграцию проекта к новой продуктовой команде и ускорило разработку новых функций.

В рамках улучшения мобильного приложения уже реализованы следующие изменения:

  • Переработан UX/UI;

  • С целью повышения лояльности разработана программа лояльности клиентов РОЛЬФ «Забота», которая учитывает индивидуальные параметры пользователя и предлагает подходящие привилегии и услуги;

  • Переработан внешний вид элементов интерфейса и их расположение для повышения удобства приложения;

  • Минимизированы задержки и увеличена скорость отклика при работе с приложением;

  • Уменьшен размер android приложения со 130 мегабайт до 61 мегабайта;

  • Добавлено отображение электрозаправок на карте в приложении;

  • Обновлен каталог и расширен ассортимент автомобилей, доступных к покупке.

Также новый функционал позволит выставить автомобиль на продажу или записать на сервисное обслуживание через мобильное приложение. При этом данные об автомобиле будут автоматически заполняться после ввода госномера.

За год улучшения и развития мобильного приложения удалось улучшить такие важные для бизнеса метрики, как:

  • Доля записей на сервис через приложение увеличилась на 11%;

  • Количество установок приложения увеличилось на 50% по сравнению с прошлым годом и достигло 17,5 тысяч в месяц;

  • Количество лидов из приложения по направлению «Автомобили с пробегом» увеличилось на 26%;

  • Средний чек в приложении увеличился на 20%.

Как лидер сферы, мы понимаем всю ответственность РОЛЬФ за инновации всего автомобильного рынка. Времена меняются и клиенты хотят получать привычный формат онлайн-сервиса в том числе и в отношении своего автомобиля. Мы активно стремимся сделать взаимодействие с нами через любой канал понятным, удобным и комфортным. Мы искренне верим в то, что сотрудничество с Napoleon IT будет плодотворным и эффективным.

Егор Рожков
Директор направления Клиентских данных и аналитики РОЛЬФ

В портфеле Napoleon IT есть ряд масштабных проектов по модернизации мобильных приложений. Процессы взаимодействия компании Рольф с клиентом сложнее, чем в классическом ритейле, так как включают в себя не только продажу автомобилей и комплектующих, но и выкуп, а также услуги сервиса. Перед нами стоит задача улучшить сервис крупнейшего автодилера, создав супер приложение и мы уже сейчас видим как оно меняется.

Константин Прайс
Коммерческий директор Napoleon IT

В ближайшей перспективе с помощью приложения можно будет легко загружать документы, подписывать заказ-наряды, акты и другое. Это решение похоже на принцип работы касс самообслуживания в ритейле. Основные задачи клиента решаются в приложении «МОЙ РОЛЬФ», после чего остается только приехать в сервисный центр и передать ключи.П

Помимо этого, планируется развивать функционал приложения в направлении персонализации. Система будет предлагать клиентам релевантные рекомендации на услуги и автомобили в приложении индивидуально для каждого клиента. Рекомендательная система учитывает загруженные данные, такие как срок владения автомобилем, срок водительского стажа, год выпуска и т.д.