Как изменились программы лояльности?
1. Скидочные программы теряют долю рынка
Если в прошлом году прямые скидки использовали почти 10% брендов, то сегодня только 4,4%. На смену им приходят смешанные программы: 55% компаний уже комбинируют скидки, бонусы, уровни и персонализированные поощрения.
2. Email возвращается в игру
Хотя пуши сохраняют лидерство (их используют 65% брендов), за год email-рассылки показали рост более чем в 4,8 раза в отдельных сегментах. Особенно активно с этим каналом работает fashion-ритейл и индустрия красоты.
3. Многоуровневая структура — больше, чем тренд
51% компаний уже внедрили уровни лояльности: например, чем больше тратит клиент, тем выше его статус и больше выгода.
4. У покупателей в малом бизнесе спад интереса к ПЛ
В 2023 году 62% покупателей компаний с клиентской базой до 5 000 человек использовали программы лояльности. Сейчас — только 31%. Вероятные причины:
-
Рост доли новых игроков с более выгодными условиями (например, маркетплейсы).
-
Снижение вовлеченности в существующие программы (баннерная слепота, усталость от стимулов).
-
Отсутствие системы регулярных механик и выстроенной коммуникации с клиентами для вовлечения в программы лояльности.
Ознакомиться со всеми результатами исследования можно по ссылке.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана