ADPASS рекомендует материал к прочтению
IT Test
11.07.2024, 17:46

Как IT Test разработал для SberDevices систему, не имеющую аналогов на рынке

К нам обратилась IT-компания полного цикла SberDevices с задачей создания системы контроля за проведением инспекций на производстве своих устройств. Рассказываем, как мы решили задачу клиента и разработали систему, не имеющую аналогов на рынке.

О проекте

Клиент развивает производство продукции под собственным брендом на заводах в Китае и для обеспечения контроля качества отправляет туда инспекторов для приемки партий товара. До обращения к нам клиент вёл учёт результатов инспекций полуручным способом. В итоге анализировать разрозненные данные стало проблематично, и назрел вопрос внедрения системы, которая позволила бы упростить управление данными, ускорить их обработку и визуализировать статистику.

Требования

  • Гибкая настройка процессов, чтобы соответствовать быстрому развитию компании и постоянным обновлениям ассортимента и инспекций.

  • Возможность хранить данные у себя для обеспечения защиты информации.

  • Интеграция с существующими системами и автоматизация процессов.

Ознакомившись с требованиями клиента, мы предложили индивидуальную систему, включающую веб-интерфейс для управления и анализа инспекций, кроссплатформенное мобильное приложение для инспекторов на производстве и единый бэкенд для обработки данных.

Основные задачи системы

Объединение данных. Единое хранилище для всех данных о моделях, заказах и инспекциях, включая полный справочник комплектаций, фабрик и стандартов.

Группирование отчётов. Централизованный доступ ко всем отчетам, упрощающий просмотр и сравнение прошлых результатов инспекций, качества моделей, упаковки и аксессуаров.

Централизованный доступ. Автоматизированное создание отчетов сразу после инспекции, исключая задержки и ручное слияние информации от разных инспекторов.

Создание графиков качества товаров и упаковки. Инструменты для визуализации динамики качества продукции и упаковки через графики.

Основные автоматизированные бизнес-процессы

  • Метрики прохождения инспекции, предварительная оценка времени выполнения.

  • Формирование стандартизированного отчёта по окончании инспекции.

  • Пошаговое заполнение фотографиями и данными в процессе прохождения инспекции.

  • Информация о ходе выполнения инспекции.

  • Оповещение участников инспекций о назначениях.

  • Оповещение MQC о необходимости проведения инспекции.

  • Формирование задания на выполнение инспекции.

Решение

Изучив существующие рыночные решения и обсудив их преимущества и недостатки, мы вместе с клиентом начали детализацию бизнес-процессов. Это привело к их оформлению в BPMN 2.0, что помогло выявить и оптимизировать узкие места.

  1. Создание ТЗ. Утверждение функциональных блоков системы и разработка технического задания.

  2. UX/UI. Проектирование UX включало разработку прототипов для всех ключевых пользовательских сценариев, после чего на их основе было создано более 250 UI-дизайн макетов.

  3. Разработка. Создание системы требовало гибкости для оптимизации бизнес-процессов инспекций. Это привело к автоматизации рутины и увеличению эффективности работы инспекторов.

Технологии

Для мобильной части выбран Flutter. Разработка и поддержка приложения на Flutter обходятся вдвое дешевле, чем нативные приложения для iOS и Android. С Flutter достаточно поддерживать одну версию бизнес-логики, что снижает риск ошибок по сравнению с независимой разработкой для каждой платформы.

Для бэкенда был выбран PHP (laravel) + хранилище файлов на базе Minio S3. Обеспечивает минимизацию трудозатрат и сроков, необходимых для создания системы.

Для веб-части было решено использовать Flutter. Унификация механизмов для веба и мобильного приложения обеспечила гибкость распределения задач между разработчиками, позволяя им легко заменять друг друга.

Результаты сотрудничества

Отчеты за считанные секунды:

  • Раньше: две недели сбора данных вручную.

  • Сейчас: автоматическое формирование отчетов сразу после инспекции.

  • Метрики: доступны в режиме реального времени во время инспекции.

Качество продукции на ладони:

  • Чем больше инспекций, тем яснее картина.

  • Наглядное сравнение динамики качества.

  • Выявление закономерностей и трендов.

  • Быстрое принятие решений.

Визуальный конструктор стандартов качества:

  • Создание стандартов на основе данных из справочников.

  • Единообразие наименований проверок.

  • Сравнительный анализ результатов инспекций.

Гибкая система справочников:

  • 17 взаимосвязанных справочников.

  • Легкость управления контентом.

  • Стандартизированные данные для измеримости и сравнимости результатов инспекций.

Удобство работы для инспекторов:

  • Доступ ко всей информации для проведения инспекции.

  • Готовые чек-листы.

  • Быстрая фиксация дефектов.

Все в одном приложении:

  • Быстрый сбор данных.

  • Больше никаких загрузок результатов в разные системы.

  • Текстовые описания дефектов, ссылки на контент и сам контент — все в одном месте.

Инспекции: проще и быстрее:

  • Обучение инспекторов: достаточно освоить приложение.

  • Меньше требований: упрощенная подготовка к инспекциям по продуктам.

Полное управление данными:

  • 100% конфиденциальность.

  • Никаких рисков утечки.

В результате нашего сотрудничества мы разработали систему, не имеющую аналогов на рынке и идеально подходящую для задач клиента.


Подробнее о реализованных IT Test проектах узнайте на сайте и в Telegram-канале.

Вам понравится

Невидимка
Вчера
Искусство Автоматизации
20.08.2024