ADPASS рекомендует материал к прочтению
СоцМедиаМаркетинг
11.05.2023, 16:43

Как использовать Яндекс.Карты на максимум и бесплатно получать дополнительный трафик

Наша команда провела исследование по данной теме. Вы узнаете о конкретных точках роста, которые позволят увеличить число посещений карточки, и как следствие — количество звонков с них

Мы анализируем большой объем данных с точки зрения пользовательских упоминаний по рынку недвижимости и отслеживаем тренды. За 2022 год по количеству упоминаний Яндекс.Карты входили в ТОП-5 площадок, а в 1 квартале 2023 — уже в ТОП-3. И это повод для компаний начать вести на них активную работу 

1. Полный контроль над площадкой осуществить невозможно

Если раньше, к примеру, на запрещенном ныне Facebook* вы могли скрыть или отключить отзывы, которые влияли на рейтинг организации, то на Яндекс.Картах такой функции нет.

Вы, как владелец карточки, можете обжаловать любой отзыв. Яндекс, рассмотрев ваше обращение, может удалить его. Это в основном работает с недобросовестными отзывами, которые не выдерживают проверок. Но у пользователя есть такая же возможность обратиться в поддержку Яндекса — предоставить доказательства, что он имел опыт взаимодействия с продуктом, и отзыв возможно вернут.

Если вы не будете работать с контентом, ваши клиенты без проблем могут сформировать собственное представление о вашей организации — негативом люди делятся чаще. А положительный опыт хоть и ценят, но рассказывают о нем редко.

2. Яндекс — самая сложная площадка для работы, которая требует живой реальный контент

Вы возможно слышали от своих подрядчиков высказывания в духе: «Да туда отзывы не проходят», «Яндекс поменял алгоритмы, пока нет возможности публиковать». И это действительно так, менеджеры компании уверены, что самообучающаяся нейросеть просто не может пропустить фейковые отзывы к публикации, так как анализирует более 800 параметров.

3. Данная площадка не терпит любительского подхода

Если вы попросите своих сотрудников оставить несколько отзывов со своих аккаунтов, то самое безопасное, что может произойти — ничего. Но, заподозрив всплеск активности, Яндекс просто временно заблокирует возможность публиковать пользовательский контент. А еще платформа может пересмотреть уже опубликованные отзывы. Если часть из них не понравятся, то их удалят. И рейтинг пересчитается в меньшую сторону.

Исходя из этого, Яндексу стоит уделять особое внимание, а результаты не заставят себя ждать.

Есть всего 3 способа его получать:

  1. Реклама: ее покупают все, будем считать это активностью по умолчанию. Но есть примеры, когда даже без нее ЖК становился лидером локации.

  2. Более привлекательное расположение. Но для Яндекса это не основной приоритет.

  3. Отзывы и наполнение профиля: то, на что действительно можно бесплатно влиять и выделяться этим на фоне конкурентов. Из личного кабинета можно понять, что хорошо бы следить за рейтингом, количеством оценок и отзывов, фотографиями и акциями.

Исследовать дискавери-трафик мы решили после того, когда в личном кабинете Яндекс.Бизнес появился раздел с возможностью проанализировать конкурентов по локации.

Наше исследование было построено на тех застройщиках Москвы, у которых были оформлены карточки в Яндекс.Картах. Всего мы отсмотрели 30 локаций. И получили интересные данные.

Есть зависимость, что чем больше конкурентов, тем ниже может быть доля трафика, приходящегося на лидера, но не было примера, когда этот показатель у лидера опускался ниже 5%.

Из наиболее важного — конверсия в звонок с посещения карточки около 4%, а конверсия в построение маршрута с посещения 3%.

Средний показатель дискавери-трафика компаний из ТОП-10 в локации. Здесь также, как у остального трафика, имеет место сезонность. Если сравнивать 22 и 23 год, то январь и февраль примерно на уровне прошлого года, там прирост всего в 8%. А вот падение в марте 22 и рост в марте 23 года дает средний прирост почти в 40%.

Также из анализируемых вариантов мы взяли лучший ЖК по приросту показателей и вышло что рост в январе был в 1,5 раза, феврале почти в 2 раза, а в марте почти в 2,5 раза.

Лидеры трафика

Говоря о лидерах, получающих большую долю трафика, можно вывести универсальную логику:

  • До второго места в топе по локации доходят только 2 человека из трех.

  • Третье место видят в 2 раза меньше человек.

  • До 10 места добирается в 3 раза меньше посетителей, чем до лидера.

  • А что творится за ТОП-10, если в локации может быть от 20 до 160 ЖК сложно представить и такой статистики у Яндекса нет.

Изменение рейтинга

Когда мы разбирали влияние рейтинга ЖК на дискавери-трафик, вывод был един: чем выше рейтинг — тем больше бесплатного трафика. Реальный пример из замеченного — рост рейтинга всего на 0,3 пункта дал прирост по трафику в 2 раза. Зависимость очевидна.

Опыт лучших

Мы взяли карточки 20 девелоперских компаний из ТОП ЕРЗ по объему строительства на всей территории России и прогнали их по чек-листу, в котором было примерно 20 параметров. Оказалось, что только 1 девелопер из 4 использует весь функционал карточки всего лишь на половину. Большинство только на треть. Т.е. действительно серьезной конкуренции нет.

Опытным путем и анализируя популярные карточки наших клиентов, мы вывели параметры, которые обеспечивают стабильный прирост трафика:

Исключения

В каждом правиле есть исключения и сейчас как раз о них. При анализе мы встретили компании, которые занимают ТОП-1, но не имеют приоритетного рекламного размещения. Их оценка ниже 2, но с актуальной информацией.

Также в нашей практике были примеры, когда ЖК попадали в ТОП даже с низким рейтингом, но каких-то закономерных причин для этого нет и рассчитывать на удачу, в любом случае, слишком рискованно.

В нынешних условиях повсеместной проверки любых гипотез, любая маркетинговый план только выиграет, если карточка компании на Яндекс.Картах будет приносить дополнительный бесплатный трафик.

Вам понравится

MassEffect Agency
23 часа назад
Брендинговое агентство UPRISE
Вчера
NT Technology
11.03.2024