Как и зачем интегрироваться с Mindbox? Кейсы двух наших заказчиков
В первом кейсе расскажем про интеграцию с Mindbox для компании Novex.
Novex
Это первая в Сибири и четвертая по размеру в России сеть дрогери формата.
Предприятие занимается оптовой и розничной торговлей косметикой, парфюмерией, бытовой химией и хозяйственными товарами.
Персонализация стала стандартом во многих отраслях как ответ на ожидания клиентов. Такой подход позволяет не только увеличивать количество покупок, но и стимулирует людей чаще добавлять товары в корзину и снижает процент брошенных корзин. Поэтому вне зависимости от вашей сферы торговли (продукты питания, одежда, банки), стоит вкладывать ресурсы и время в платформы, которые помогают разрабатывать и автоматизировать персональные предложения для ваших покупателей.
У Novex уже была внутренняя система лояльности, интеграция с Mindbox помогла бы сделать ее ещё более персонализированной.
Mindbox
Это платформа для автоматизации омниканального маркетинга. Позволяет собирать и обрабатывать данные о клиентах из офлайна и онлайна, персонализировать для них контент и рекламные предложения.
Процесс интеграции
Сначала мы выгрузили данные: список клиентов, их историю заказов, различные справочники, товары. После мы экспортировали эти данные в Mindbox.
Составили ТЗ на интеграцию: какие данные нужно выгрузить и в каком формате, в каких местах на сайте нужно будет взаимодействовать с клиентом.
Mindbox собирает информацию о пользовательском поведении через трекер, который ставится на сайт (и собирает некоторые данные из мобильного приложения). Есть разные сценарии, вроде: «просмотр товарной позиции клиентом» или «просмотр товарной категории клиентом».
Мы описали сценарии взаимодействия и связали их с вызовами нужных API Mindbox.
Теперь Mindbox получает:
-
пользовательские данные;
-
регистрацию и авторизацию пользователей;
-
данные о просмотре пользователем товаров и категорий, добавления в избранное и корзину, брошенные корзины;
-
завершение заказов, возвраты;
-
данные о бонусной карте (создание, регистрация, баланс, история заказов онлайн и из филиалов);
-
исторические данные (статистика, которая нужна маркетологам, чтобы формировать акции и клиентские приложения).
Теперь при регистрации пользователь сразу попадает в Mindbox и сервис отслеживает всё его взаимодействие с сайтом. Формирует систему рекомендаций, оповещений («вы забыли заказать товары, которые лежат в корзине!»), подписку на рассылки и другую персонализацию контента, чтобы предлагать релевантные покупки и предложения для конкретных пользователей. Следит за подписками на поступление товаров и оповещает об этом их, что помогает интернет-магазинам предлагать пользователям нужные товары, увеличивая чеки.
Интеграция с Mindbox позволила нашему клиенту:
-
увеличить количество регистраций в Личном кабинете на ~60%;
-
увеличить количество заказов с применением бонусной карты до 85%;
-
увеличить динамику роста заказов и положительных отзывов покупателей.
Теперь расскажем про интеграцию с Mindbox для косметической компании МейТан, которая реализует свою продукцию в девяти странах мира.
Задача
Сегментировать клиентскую базу клиента и выполнить интеграцию с платформой для автоматизации маркетинга.
RFM-сегментация
Прежде чем интегрироваться с платформой, нужно было сегментировать клиентов заказчика. Мы сегментировали клиентскую базу МейТана и настроили постоянную передачу этих данных в Mindbox. Сегментация проводилась на стороне сайта по придуманным нами правилам.
Составили список RFM-сегментов (потерянные, новички, случайные, VIP, ставшие консультантом и т.д.). Затем передали эти данные в Mindbox.
Процесс интеграции
Сначала мы собрали исторические данные о клиентах и их заказах и разово импортировали в Mindbox.
Настроили передачу данных в Mindbox на фронтенде и бэкенде:
-
Регистрация и авторизация клиента;
-
Информация о бонусных картах (регистрация, баланс, история заказов, пополнение);
-
Информация о клиенте (ФИО, телефон и т.д.);
-
Данные о списках покупок клиентов, просмотре товаров или категорий товаров;
-
Сохранение или добавление в избранное заказа клиентом;
-
Редактирование данных пользователя;
-
Корзина (добавление товаров, удаление товаров, возврат);
-
Заказ (новый заказ, изменение статуса заказа).
Чтобы не блокировать работу сайта и не заставлять пользователя ждать ответа от Mindbox, мы отправляем все данные в него в отдельном потоке. Также это позволяет сохранить работоспособность сайта в случае, если Mindbox отвалился и перестал отвечать. Все запросы в Mindbox логируются и если какой-то не выполнился, мы его повторяем пока он не выполнится.
Итого
Теперь при регистрации пользователь сразу попадает в Mindbox и сервис отслеживает всё его взаимодействие с сайтом. Формирует для него систему рекомендаций и оповещений, специальные предложения, следит за подписками на поступление товаров и оповещает об этом пользователя, что помогает интернет-магазинам бить в самое сердечко пользователей и предлагать им нужные товары, увеличивая чеки.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Digital-агентство icontext, входящее в iConText Group, подтвердило сертификат премиум-партнера Яндекса. Он будет действовать до 15 сентября 2024 года. Оценка по новой системе сертификации проводится уже второй раз. Впервые агентство получило этот статус в сентябре 2023 года.
Спрос на ПВХ-окна сильно зависим от сезонности. Максимально активный период приходится на позднюю весну и продолжается до осени. А вот с ноября по апрель он минимальный. Производитель Melke как молодая компания обратился к агентству MGCom, чтобы повысить узнаваемость бренда и поддержать спрос в «низкий» период. В числе других инструментов команда агентства предложила протестировать ПромоСтраницы.