Психология цвета: Как билборды манипулируют вниманием
Психология цвета: как билборды манипулируют вниманием
Визуальный элемент притягивает внимание миллионов людей ежедневно. Билборды стали неотъемлемой частью городской панорамы. Одним из ключевых факторов захвата внимания является использование психологии цвета — мощного инструмента, который может влиять на эмоции потребителей и приковывать взгляды, ведь около 62–90% оценки основано только на цветах.
Психология цвета входит в основу колористики. Это эксперименты, Показывающие реакцию людей на цвета и их оттенки, в результате чего формируются данные об их взаимосвязи с эмоциями и ассоциациями.
Наука всех цветов. О колористике
Цвет — это язык, на котором человек общается с миром. Он успокаивает и возбуждает, создает гармонию и вызывает потрясение, — пишет в книге «Язык цвета» практический психолог А. Антоненко. Колористика занимается теоретическим и практическим изучением этого языка, сочетанием тонов и гармонией между собой, что помогает не только маркетологам, а всем специалистам, так или иначе работающим с цветом.
В двадцатом веке швейцарский художник Иоханнес Иттен разработал концепцию, упростившую работу с цветом и помогающую подбирать гармоничные комбинации. Это круговая схема из 12 цветов, основа которой — красный, жёлтый и синий в центре цветового круга.
А профессор Сурия Ванка — мировой эксперт по международным атрибутам цвета и исследователь, доказала возникновение ассоциаций к цветам. Согласно ее исследованию, один и тот же цвет может положительно восприниматься в одной стране и крайне негативно в другой.
Например, в Европе белый цвет ассоциируется с чистотой и новизной (отсюда — белоснежные свадебные наряды), а в Египте считается цветом смерти. Ее труды, посвященные 18 культурам и 12 цветам, помещены в «Международный справочник по цветам» в виде интерактивного мультимедийного программного обеспечения для исследования, определения, оценки и измерения характеристик цвета на каждом этапе процесса разработки продукта.
В целом, эксперты по психологии цвета играют важную роль в изучении воздействия цвета на человеческое восприятие и поведение, а также в разработке практических стратегий для его использования в различных областях.
Эмоциональная мощь
В цветовой палитре каждый оттенок вызывает какую-либо реакцию. Эксперты исследуют, как эти ассоциации могут влиять на наше поведение и решения.Рассмотрим палитру цветов и их значения.
Красный: Ассоциируется с энергией, страстью, агрессией и силой. Это и цвет любви, жизни, сила воли. Применяется брендами Coca-Cola, Youtube, McDonalds.
Синий: Вызывает спокойствие, расслабление и доверие. Символизирует ледяной ум, надежность, стабильность. Часто используется в банках (ВТБ, Газпромбанк) или брендами бытовой техники (Samsung, Philips, Intel).
Зелёный: природа, рост, свежесть и здоровье. Также: надежда, спокойствие и гармония.
Фиолетовый: Роскошь, тайна, магия и духовность. Это и расслабленность, покой, гармония.
Оранжевый: Теплота, энтузиазм, радость и живость. Это дружба, общение и оптимизм. Оранжевый, например, применяется Fanta.
Жёлто-зелёный (лайм): Этот цвет ассоциируется с яркостью, свежестью и живостью. Он может символизировать энергию, активность и новизну.
Розовый: это про нежность, романтику, доброту и женственность. Он символизирует любовь, нежность и сострадание.
Пример правильного применения психологии цвета в маркетинге у Coca-Cola. Компания несет потребителям концепцию счастья. Главный конкурент Pepsi регулярно превосходит «красных» в слепых дегустациях, но как только люди узнают, что именно пьют, то выбирают Coca-Cola.
Эксперты по психологии цвета помогают брендам разрабатывать эффективные стратегии маркетинга и дизайна, основанные на понимании воздействия цвета на потребителей. Они изучают, какие тона привлекают внимание, улучшают узнаваемость и способствуют продажам.
Привлечение внимания
Привлечение внимания
Грамотный маркетолог знает психологию цвета. Его правильный выбор цветов в корпоративной символике и рекламе поможет:
-
Привлечь целевую аудиторию: использование необычных цветов и оттенков в сочетании с другими дизайнерскими приемами помогает привлечь внимание аудитории и оставить запоминающееся впечатление у пользователей.
-
Помогает выделиться: если компания использует цвета, которые отличаются от основных цветов конкурентов на рынке, это позволяет выделиться среди них и запомниться потребителям.
-
Способствует формированию нужной реакции у потребителей: основываясь на знаниях о психологии цвета, можно предугадать, как потенциальные покупатели будут воспринимать ваш бренд и продукты, и тонко воздействовать на их реакцию без навязывания. Исследование дизайнера Джо Холлока в начале 2000 года выявило любимые и нелюбимые цвета женщин и мужчин. Так наиболее популярным среди всех опрошенных оказался синий цвет. Причем для мужчин это 57%, то есть больше половины лиц мужского пола выразили любовь к синему/голубому цвету, а среди женщин — 35%, меньше половины.
Как создать ассоциацию с брендом
Для создания ассоциации с брендом важно использовать разнообразные маркетинговые стратегии и инструменты, которые помогут аудитории ассоциировать бренд с определенными характеристиками, ценностями и эмоциями. Вот несколько идей:
-
Разработка уникального логотипа и фирменного стиля. Это может быть яркий и запоминающийся дизайн, который будет легко узнаваем аудиторией.
-
Создание качественного контента: экспертное мнение и уникальный подход обязаны отвечать на запросы целевой аудитории. Это может быть блог, видео, инфографика и другие форматы контента.
-
Активное участие в социальных сетях и коммуникация с аудиторией: это поможет укрепить взаимоотношения с потребителями и создать позитивные ассоциации с брендом.
-
Организация мероприятий и акций: Благотворительные акции, конкурсы, розыгрыши призов и так далее.
-
Партнерство с влиятельными личностями и брендами, чьи ценности и целевая аудитория соответствуют задачам компании. Это поможет укрепить позиции на рынке и создать ассоциацию бренда с авторитетом и репутацией.
-
Рекламные кампании: Это как онлайн-реклама, так и реклама в традиционных СМИ. И цвет в этой палитре маркетинговых стратегий играет ключевую роль, помогая экспертам создавать нужное впечатление и грамотно влиять на аудиторию, зарождая основу для лояльности и доверия к компании. Эксперты компании Xerox установили, что цветные материалы в деловых документах поднимают продажи на 80%, а в компании Heinz, что красный цвет на упаковке кетчупа увеличивает его восприятие на 23%, что привело к увеличению продаж на 18%.
Заключение
Психология цвета играет важную роль в создании привлекательных и эффективных рекламных билбордов. Понимание влияния цвета позволяет рекламодателям управлять вниманием и эмоциями потребителей, создавая более запоминающиеся и успешные рекламные кампании для своей целевой аудитории. Плюсы успешной рекламной кампании это привлечение внимания, формирование устойчивой эмоциональной связи, укрепление узнаваемости бренда и лояльность к продукту, а также управление поведением потребителя. Грамотная стратегия и формирование мнения о бренде — заслуга маркетологов и их умения говорить с потребителями на языке цветов, которые создают нужное вам настроение и повышают прибыль.
Лучшее в блогах
Вам понравится
День тигра в России отмечают в 25-й раз. Основные мероприятия пройдут во Владивостоке. Поздравительные ролики на больших цифровых экранах жители крупных городов России увидят свыше 33 миллионов раз. Коммуникационным партнером выступил медиахолдинг МАЕР, подписавший на полях Восточного экономического форума соглашение с Центром «Амурский тигр».
Онлайн-сервисы продвигаются не только в интернете. Если подключить наружку, можно расширить аудиторию и заодно повысить CTR у онлайн-рекламы. Правда, делать это нужно грамотно, чтобы показывать рекламу только своей ЦА и не сливать бюджет на нерабочие креативы.