За первые девять месяцев этого года на маркетплейсах зарегистрировалось в два раза меньше продавцов чем в прошлом. Селлеры не хотят начинать новый бизнес из-за высоких ставок по кредитам и постоянно растущих комиссий торговых площадок. При этом рост оборота предпринимателей не может обогнать инфляцию. Все эти факторы негативно сказывается и на доходах маркетплейсов.
JVO упрощает выход на новые рынки Wildberries
Благодаря расширению своего функционала, инструмент «Региональные отгрузки» со 100% точностью определяет, где товар продавца пользуется высоким спросом, но еще не продается, и в каком количестве его нужно отгрузить на конкретный склад. Расчеты производятся ежедневно по всей товарной матрице продавца на базе Machine Learning и JVO BigData. Массивы данных, основанные на временных и числовых рядах, находят склады с максимальной оборачиваемостью по конкретной категории товара.
Обновленный инструмент экономит ресурсы компаний на проверку гипотез и поиск новых рынков, сокращает время доставки товара покупателям и улучшает позиции карточки товара в поиске Wildberries.
Если текущие объемы заказов позволяют селлеру нарастить региональное присутствие, то JVO сформирует рекомендации по отгрузке и рассчитает, какой объем продаж ожидается в конкретном регионе. Тем самым компания экономит миллионы рублей на проверке гипотез расширения географии поставок и получает потенциал роста оборота до 15%.
Алексей ЕгоровСооснователь и главный аналитик JVO
Алгоритм на базе Machine Learning и JVO BigData производит расчеты не только по регионам России, но по всем странам, где присутствует Wildberries: Беларусь, Армения, Казахстан и Узбекистан.
Поэтапно процесс выхода компании на новые регионы и рынки, где представлен Wildberries, выглядит следующим образом:
-
JVO BigData анализирует текущие продажи компании и ее конкурентов с каждого склада маркетплейса;
-
JVO BigData определяет все доступные локации для каждого товара или категории;
-
Machine Learning на основе JVO BigData создает список новых складов;
-
Machine Learning предлагает готовую отгрузку товаров в штуках на четыре недели вперед.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Рекламодатели продолжают перераспределять свои диджитал-бюджеты в пользу онлайновых торговых площадок, где пользователи проводят все больше времени. Эту тенденцию отражает статистика рынка США: Amazon в третьем квартале продолжил наращивать темпы роста рекламных доходов, обгоняя по этому показателю старожилов рынка цифровой рекламы — Google и Meta*. Активное развитие востребованных брендами рекламных инструментов позволит ему, по прогнозам, по итогам 2025 года заработать на рекламе без малого $70 млрд. За счет чего Amazon удается теснить прежних лидеров, постепенно превращая дуополию в триополию, разобрался ADPASS.
Министерство экономического развития хочет запретить маркетплейсам устраивать распродажи за счет продавцов. Сейчас маркетплейсы без согласия селлера могут в рамках акций снизить цену на его товар. А если селлер отказывается участвовать в стимулирующем мероприятии торговой площадки и снижать цену, то ему могут просто поднять комиссию за обслуживание. Это согласуется с офертой платформ и позволяет площадкам сохранить прибыль, но лишает продавцов части заработка. В министерстве нашли такой подход несправедливым и предложили внести в готовящийся закон о платформенной экономике пункт, обязывающий маркетплейсы согласовывать с селлером любое изменение скидок и наценок.
ВТБ собирается продавать в своем мобильном приложении еду и ищет для нового направление руководителя. Партером e-grocery-проекта банка, возможно, станет «Яндекс». ВТБ — не первый банк, который предлагает купить товары, не отвлекаясь от смартфона. Такая возможность уже есть у клиентов «Сбера», Альфа-банка и Т-банка. Чтобы лучше погрузиться в тему, корреспондент ADPASS попробовал виртуально закупиться свиной лопаткой в банковских приложениях.