По итогам восьми месяцев 2024 года средний чек e-com в России снизился на 6%. Сокращение продолжается уже три года. При этом средняя стоимость покупки в специализированных интернет-магазинах, оказалась в три раза выше, чем на маркетплейсах. Одновременно часть брендов сокращает свое присутствие на крупных торговых площадках или вообще отказывается от их услуг в пользу нишевых платформ или собственных интернет-магазинов. Свои действия компании объясняют тем, что маркетплейсы заполнены дешевыми товарами, и премиум-брендам там делать нечего.
JVO упрощает выход на новые рынки Wildberries
Благодаря расширению своего функционала, инструмент «Региональные отгрузки» со 100% точностью определяет, где товар продавца пользуется высоким спросом, но еще не продается, и в каком количестве его нужно отгрузить на конкретный склад. Расчеты производятся ежедневно по всей товарной матрице продавца на базе Machine Learning и JVO BigData. Массивы данных, основанные на временных и числовых рядах, находят склады с максимальной оборачиваемостью по конкретной категории товара.
Обновленный инструмент экономит ресурсы компаний на проверку гипотез и поиск новых рынков, сокращает время доставки товара покупателям и улучшает позиции карточки товара в поиске Wildberries.
Если текущие объемы заказов позволяют селлеру нарастить региональное присутствие, то JVO сформирует рекомендации по отгрузке и рассчитает, какой объем продаж ожидается в конкретном регионе. Тем самым компания экономит миллионы рублей на проверке гипотез расширения географии поставок и получает потенциал роста оборота до 15%.
Алексей ЕгоровСооснователь и главный аналитик JVO
Алгоритм на базе Machine Learning и JVO BigData производит расчеты не только по регионам России, но по всем странам, где присутствует Wildberries: Беларусь, Армения, Казахстан и Узбекистан.
Поэтапно процесс выхода компании на новые регионы и рынки, где представлен Wildberries, выглядит следующим образом:
-
JVO BigData анализирует текущие продажи компании и ее конкурентов с каждого склада маркетплейса;
-
JVO BigData определяет все доступные локации для каждого товара или категории;
-
Machine Learning на основе JVO BigData создает список новых складов;
-
Machine Learning предлагает готовую отгрузку товаров в штуках на четыре недели вперед.