ADPASS рекомендует материал к прочтению
makelove agency
16.05.2025, 14:26

«Извините, это аккаунт для слежки». Как makelove написал вашим бывшим коллегам с «Ноготочков»

14 апреля отмечают День бывших возлюбленных. А для makelove это традиционно День бывших коллег. В этом году отпраздновали проектом «Ноготочки» и написали сотням эксов.

Почему мы дружим с бывшими

Миссия makelove — сделать так, чтобы люди во всём мире любили свою работу.И мы стараемся, чтобы нас любили не только нынешние, но и бывшие сотрудники, поэтому у нас выстроена система офбординга с прозрачным процессом увольнения и мерчем, который напоминает о времени вместе. Но главное: мы остаёмся на связи. Не выкидываем из чатов. Не делаем вид, что не знаем, где они теперь работают. Следим, радуемся и не боимся написать первыми. А бывшие потом возвращаются: сотрудниками, клиентами или просто на тусовку.

Как появилась идея проекта

Давайте честно: мы все следим за бывшими партнёрами. Ещё и делаем это как ниндзя: ни лайка, ни комментария, даже дышим аккуратно. С бывшими коллегами то же самое: раз уж расстались тепло, то хвалить за релиз или профессиональную победу как-то не принято, да и гордость мешает. Вдруг они подумают, что скучаете или не особо счастливы на новой работе.

Мы решили это исправить, дать людям возможность сказать: «Ты был классным» — и при этом сохранить лицо. Вдохновились аккаунтами-шпионами и создали свой. Так появились «Ноготочки» — аккаунт, чтобы писать бывшим, не раскрывая себя.

Этап 1. Опустим имена

По задумке «Ноготочки» дают свободу написать без неловкости. Поэтому мы сделали лендинг с анонимной формой: нужно вставить ссылку на адресата, написать комплимент и выбрать подпись. Мы добавили примеры комментариев, чтобы вдохновить авторов на тёплые слова. А в конце лендинга оставили ссылки на вакансии для тех участников, кто пока только бывший и ещё не нынешний.

Было непросто объяснить, что «Ноготочки» есть в Telegram и ещё в одной соцсети, которую нельзя называть. Но более 200 участников справилось. Трое только не справились — прислали ссылку на аккаунты бывших в VK. Ну и ладно, мы опубликуем эти комментарии здесь:

Этап 2. Лайкать нельзя блокировать

Для никнейма перебирали составные make, love, nogotochki, ml и ex. Остановились на свободном makenogotochki, и аккаунты появились в нужных соцсетях. Мы сделали и запасные профили, на случай блокировки.

В био признались, что это проект, и дали ссылку на канал агентства. А основную информацию собрали в публикациях и историях. Но «Ноготочки» всё равно рисковали показаться спамом. Во избежание бана появилось сообщение, которое следом за комментарием шло в директ. Это сработало!

Этап 3. XOXO, твой бывший

Конечно, первыми мы написали бывшим makelove. И всем в агентстве предложили написать эксам. Так makenogotochki начали мелькать под постами у компаний и людей с первых часов запуска. Комментарии стали дополнительным каналом продвижения. Каждое сообщение заканчивалось байтом: «Твой бывший. Коллега» или «Твоя бывшая. Работа».

Для промо мы партнёрились с дружественными каналами и СМИ. Ещё нас поддержали коллеги из других агентств — рассказали, как сами сохраняют связь с бывшими. Пользователи быстро включились и начали писать, а «Ноготочки» передавали и публиковали скриншоты в историях. Даже сейчас всё это можно найти в хайлайтах и перечитать.

Вот что из этого получилось

Проект мы сделали целиком внутри агентства. Бюджет в размере 700 рублей ушёл на симку и Telegram Premium. В результате получили 50 000 охвата, 10% из них — органически. На карьерный сайт makelove перешли 238 человек. За пять дней makenogotochki отправили 216 комментариев. Чаще всего авторы ностальгировали и вспоминали, как было хорошо.

Некоторые использовали «внутряки» и личные детали в своих сообщениях, поэтому адресаты сразу понимали, кто им пишет, и отвечали взаимностью. «Ноготочки» просто стали поводом сделать шаг и напомнить о себе.

Это подтверждает, что бывшие готовы дружить. Мы уже третий год отмечаем День бывших коллег. В этом году заметили, что к нам присоединяются другие бренды. Культура меняется, и поддержка бывших становится новой нормой, потому что прошлые сотрудники — ваша самая ценная сеть нетворкинга.

Команда проекта

  • Креативный директор: Олеся Дудник.

  • Старший креатор: Мария Фомичева.

  • Креатор: Александра Томашпольская.

  • Ex-стажёр отдела креатива: Глеб Горшенин.

  • Бренд-директор: Анна Володарская.

  • Бренд-менеджер: Софья Гаврилова.

  • Стажёр в бренд-отделе: Никита Рубцов.

  • Дизайнер: Юлия Захарова.

Вам понравится

АДВ
21 час назад
Клиентская база
17.11.2025