«Извините, это аккаунт для слежки». Как makelove написал вашим бывшим коллегам с «Ноготочков»
Почему мы дружим с бывшими
Миссия makelove — сделать так, чтобы люди во всём мире любили свою работу.И мы стараемся, чтобы нас любили не только нынешние, но и бывшие сотрудники, поэтому у нас выстроена система офбординга с прозрачным процессом увольнения и мерчем, который напоминает о времени вместе. Но главное: мы остаёмся на связи. Не выкидываем из чатов. Не делаем вид, что не знаем, где они теперь работают. Следим, радуемся и не боимся написать первыми. А бывшие потом возвращаются: сотрудниками, клиентами или просто на тусовку.
Как появилась идея проекта
Давайте честно: мы все следим за бывшими партнёрами. Ещё и делаем это как ниндзя: ни лайка, ни комментария, даже дышим аккуратно. С бывшими коллегами то же самое: раз уж расстались тепло, то хвалить за релиз или профессиональную победу как-то не принято, да и гордость мешает. Вдруг они подумают, что скучаете или не особо счастливы на новой работе.
Мы решили это исправить, дать людям возможность сказать: «Ты был классным» — и при этом сохранить лицо. Вдохновились аккаунтами-шпионами и создали свой. Так появились «Ноготочки» — аккаунт, чтобы писать бывшим, не раскрывая себя.
Этап 1. Опустим имена
По задумке «Ноготочки» дают свободу написать без неловкости. Поэтому мы сделали лендинг с анонимной формой: нужно вставить ссылку на адресата, написать комплимент и выбрать подпись. Мы добавили примеры комментариев, чтобы вдохновить авторов на тёплые слова. А в конце лендинга оставили ссылки на вакансии для тех участников, кто пока только бывший и ещё не нынешний.
Было непросто объяснить, что «Ноготочки» есть в Telegram и ещё в одной соцсети, которую нельзя называть. Но более 200 участников справилось. Трое только не справились — прислали ссылку на аккаунты бывших в VK. Ну и ладно, мы опубликуем эти комментарии здесь:
Этап 2. Лайкать нельзя блокировать
Для никнейма перебирали составные make, love, nogotochki, ml и ex. Остановились на свободном makenogotochki, и аккаунты появились в нужных соцсетях. Мы сделали и запасные профили, на случай блокировки.
В био признались, что это проект, и дали ссылку на канал агентства. А основную информацию собрали в публикациях и историях. Но «Ноготочки» всё равно рисковали показаться спамом. Во избежание бана появилось сообщение, которое следом за комментарием шло в директ. Это сработало!
Этап 3. XOXO, твой бывший
Конечно, первыми мы написали бывшим makelove. И всем в агентстве предложили написать эксам. Так makenogotochki начали мелькать под постами у компаний и людей с первых часов запуска. Комментарии стали дополнительным каналом продвижения. Каждое сообщение заканчивалось байтом: «Твой бывший. Коллега» или «Твоя бывшая. Работа».
Для промо мы партнёрились с дружественными каналами и СМИ. Ещё нас поддержали коллеги из других агентств — рассказали, как сами сохраняют связь с бывшими. Пользователи быстро включились и начали писать, а «Ноготочки» передавали и публиковали скриншоты в историях. Даже сейчас всё это можно найти в хайлайтах и перечитать.
Вот что из этого получилось
Проект мы сделали целиком внутри агентства. Бюджет в размере 700 рублей ушёл на симку и Telegram Premium. В результате получили 50 000 охвата, 10% из них — органически. На карьерный сайт makelove перешли 238 человек. За пять дней makenogotochki отправили 216 комментариев. Чаще всего авторы ностальгировали и вспоминали, как было хорошо.
Некоторые использовали «внутряки» и личные детали в своих сообщениях, поэтому адресаты сразу понимали, кто им пишет, и отвечали взаимностью. «Ноготочки» просто стали поводом сделать шаг и напомнить о себе.
Это подтверждает, что бывшие готовы дружить. Мы уже третий год отмечаем День бывших коллег. В этом году заметили, что к нам присоединяются другие бренды. Культура меняется, и поддержка бывших становится новой нормой, потому что прошлые сотрудники — ваша самая ценная сеть нетворкинга.
Команда проекта
-
Креативный директор: Олеся Дудник.
-
Старший креатор: Мария Фомичева.
-
Креатор: Александра Томашпольская.
-
Ex-стажёр отдела креатива: Глеб Горшенин.
-
Бренд-директор: Анна Володарская.
-
Бренд-менеджер: Софья Гаврилова.
-
Стажёр в бренд-отделе: Никита Рубцов.
-
Дизайнер: Юлия Захарова.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана