Измерять точность моделей только R-квадратом — ошибка
Наблюдаем, что всё больше компаний обращаются к методам моделирования, чтобы оценить — какие факторы и как именно влияют на продажи, бренд-метрики или другие бизнес-KPI. Точность моделей часто измеряют коэффициентом детерминации.
R-квадрат (коэффициент детерминации) показывает, насколько хорошо модель повторяет общую динамику продаж (или другого KPI). Чем ближе к 1, тем большую долю колебаний продаж модель объясняет своими факторами.
При моделировании этот показатель часто выбирают как универсальную метрику точности. Но на деле R-квадрат сильно зависит от динамики продаж. И для продаж из разных источников может сильно отличаться.
Мы рекомендуем применять расширенный перечень метрик при моделирование в дополнение к коэффициенту детерминации. Базовые метрики могут включать:
-
R-квадрат — коэффициент детерминации;
-
MAE — Mean Absolute Error, средняя абсолютная погрешность между фактом и моделью;
-
CRPS — Continuous Ranked Probability Score, средняя абсолютная погрешность между фактом и выборкой моделей;
-
MAPE, % — Mean Absolute Percentage Error, среднее значение погрешностей по погрешностям в каждой точке;
-
WAPE, % — Weighted Absolute Percentage Error, отношение суммы абсолютных погрешностей к сумме продаж.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Ниже — уникальный, переработанный материал от лица руководителя отдела маркетинга: с расшифровкой должности, обязанностями, hard и soft skills, ценным конечным продуктом, KPI, примерами тестовых заданий, кейсами, зонами ответственности и 25 проверочными вопросами для оценки junior marketing manager.
Баннерная реклама прошла долгий путь от простых статичных изображений до сложных мультимедийных элементов, она адаптивна и постоянно меняется в соответствии с новшествами рынка digital-рекламы и технологий в целом. В этой статье мы разберём, что ждёт баннерную рекламу в ближайшем будущем.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана