С 10 по 11 июня в Москве состоялся Большой рекламный индустриальный форум (БРИФ). Мероприятие собрало более 300 игроков медиакоммуникационной отрасли, включая руководителей ведущих ассоциаций, экспертов и представителей государственных структур.
Деловую программу форума открыла стратегическая дискуссия «Коммуникационная индустрия 2030: экономика, политика и общество». В ходе обсуждения свыше 40 экспертов отрасли определили повестку для всех последующих дискуссионных площадок.
В первую очередь, хочу отметить, что у нас состоялся действительно качественный диалог по наиболее актуальным темам, проблемам и вызовам, стоящим перед отраслью. В результате дискуссии, мы определили основные направления, по которым нужно продолжать работать. Среди них: регулирование отрасли; актуальность саморегулирования; взаимодействие индустрии с государством; тренды, барьеры и риски отдельных индустрий и отрасли в целом; национальные бренды и смыслы в коммуникациях; объемы рынка и измерения; проблемы отрасли в регионах и международное сотрудничество. На мой взгляд, основным результатом можно считать консолидацию индустриальных экспертов с целью выработки единого видения стратегии развития отрасли коммуникаций на ближайшее десятилетие.
Елена Решетова
Первый вице-президент АКАР и модератор пленарной сессии БРИФ
На протяжении работы форума участники вели содержательные дискуссии, в фокусе которых оказались пять ключевых аспектов: модернизация коммуникационного рынка, оптимизация регуляторной среды, развитие креативных инвестиций, цифровая трансформация и совершенствование кадрового потенциала отрасли.
Среди промежуточных итогов БРИФ важно отметить, что мы уже видим большее понимание со стороны власти о том, чем мы (рынок коммуникаций) занимаемся. И государственные структуры проявляют интерес, чтобы поддерживать наши инициативы. Официально это еще никак не оформлено, но интерес и понимание есть.
Сергей Пискарев
Президент АКАР, первые результаты прошедшего события
Важным направлением работы БРИФ стала разработка стратегического документа «Коммуникации 2030». В ходе форсайт-сессии эксперты различных областей медиакоммуникаций сформировали четкие ориентиры и приоритеты данного документа, призванного создать единое видение отрасли. Планируется, что финальная версия будет представлена на следующем форуме.
-
Презентация аналитического отчета АКАР о состоянии рекламного рынка: в первом квартале 2025 года его объем достиг 185–187 млрд рублей (исключая OOH), что на 11% превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.
-
Инициатива президента АРИР Бориса Омельницкого по систематизации вклада рекламной индустрии в развитие экономики и общества для оптимизации регуляторной политики.
-
Обсуждение методики рейтинга ЭКГ, который, по словам вице-президента АКАР Анастасии Горелкиной, представляет собой эффективный инструмент комплексной оценки бизнеса. Он рассчитан как для общества, так и для государства, а также способствует вовлечению агентств в вопросы социальной ответственности.
По итогам форума участники подтвердили намерение продолжать профессиональный диалог и приняли решение сделать БРИФ ежегодной площадкой для обсуждения актуальных отраслевых вопросов.
Форум вышел за рамки традиционного делового события — здесь одинаково важными оказались как содержательная программа, так и креативно организованные пространства для отдыха. Партнеры мероприятия проявили заботу о комфорте гостей, предложив нестандартные форматы взаимодействия.
-
Редакция Sostav предложила свой подход к нетворкингу, представив авторскую деловую игру «Битва титанов». Этот формат помог участникам в непринужденной форме устанавливать профессиональные контакты и получить игровой набор в качестве презента.
-
ADPASS трансформировал стандартные переговорные зоны в комфортные лаунж-пространства, где деловые беседы перетекали в продуктивное общение. Особый акцент был сделан на создании располагающей атмосферы для профессионального диалога.
-
Медиахолдинг 8MEDIA не только обустроил на площадке стилизованное пляжное пространство для отдыха, но и позаботился о здоровье участников: освежающие витаминные смузи пользовались особым спросом на БРИФ.
Совместными усилиями отраслевых экспертов и партнеров форум достиг ключевой задачи — сформировал профессиональную среду, где участники стали соавторами трансформации рекламного рынка.
-
Партнёры: Калинов Родник, Lifeline, 8 MEDIA.AGENCY, T.Frame.
-
Мерч-партнёр: Oasis.
-
Ключевой медиаресурс форума: ADPASS.
-
Генеральный индустриальный партнёр: Sostav.
-
Официальный telegram-канал форума: Рекламная индустрия России.
-
Генеральное информационное агентство: ТАСС.
-
Генеральный информационный партнёр: Rambler&Co.
-
Стратегический информационный партнёр: медиагруппа «Комсомольская правда».
-
Ведущий информационный партнёр: РГ Медиа.
-
Ключевой информационный партнёр: КоммерсантЪ.
-
Информационные партнёры: Телецентр «Останкино», PR News, журнал Стратегия, PrimaMedia, журнал «Наружка».
-
Индустриальные партнёры: АКМР, АБКР, ARDA, НАТ, POPAI, РАСО, АКОС, РА BTL.