С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Аналитический центр Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) представил результаты исследования «Стоимость креативных услуг в регионах», ежегодно проводимого по инициативе АКАР Урал к Национальному рекламному форуму Регионы (НРФ Регионы). Его ключевые выводы говорят о росте и качественной трансформации рынка: несмотря на снижение стоимости некоторых тактических продуктов, стратегические услуги становятся критически важными для бизнеса.
Средняя стоимость креативных услуг в регионах в 2025 году выросла на 6% по сравнению с 2024 годом. Это свидетельствует о сохранении устойчивого спроса на профессиональные решения в сфере рекламы и маркетинга, несмотря на то, что динамика роста цен замедлилась относительно прошлого года.
«Динамика роста цен на креативные услуги замедлилась в 2025 году, — пояснил Василий Рубан, директор АКАР Урал, вице-президент АКАР, директор креативного агентства “Штольцман и Кац”. — Могу сказать, что в первую очередь это может быть связано со снижением ключевой ставки. Также хочется отметить непростые времена и в других сферах, которые безусловно вносят коррективы в маркетинговые стратегии клиентов, что влияет и на стоимость. На этом фоне агентства ощущают снижение клиентской базы, что приводит к таким последствиям, как снижение или фиксирование цены, но не ее повышение».
Лидерами по спросу среди креативных услуг в регионах остаются стратегические решения. Чаще всего агентствам заказывают разработку коммуникационной стратегии (82% агентств оказывали эту услугу в 2025 году), ее средняя цена составляет 809 тыс. руб. На втором месте — создание позиционирования и креативной платформы бренда (77%) со средней стоимостью 977 тыс. руб. Замыкает тройку лидеров нейминг (68%), который обходится клиентам в среднем в 455 тыс. руб.
Сильнее всего в 2025 году подорожала разработка фирменного стиля — на 52% к показателям прошлого года. На втором месте — позиционирование / креативная платформа бренда (+26%), на третьем — нейминг (+20%). В то же время сильнее всего подешевели: адаптация дизайна упаковки по форматам (-36%), адаптация дизайна упаковки по вкусам (-24%) и минимальный креативный продукт (-21%).
Думаю, визуальный стиль — это один из самых понятных элементов. Тогда как позиционирование, стратегия, креативная концепция — это в первую очередь презентации, которые требуют реализации, то фирменный стиль — это итог, который клиент видит сразу. А с учетом неопределенности, думаю, что заказчик платит за то, что можно «пощупать», и готов платить хорошо.
Василий РубанВице-президент АКАР, директор креативного агентства «Штольцман и Кац»
Кроме того, по его словам, наблюдается большое количество обновлений брендов, что действительно помогает компаниям создавать добавочную стоимость и получать отличие от конкурентов. «А когда на рынке турбулентность, нужно сделать так, чтобы тебя точно узнавали. От этого растет и цена, ведь клиент видит ценность продукта», — добавил директор АКАР Урал.
Самая дорогостоящая услуга на креативном рынке в регионах сейчас — разработка позиционирования / креативной платформы бренда. Ее максимальная цена достигает рекордных 2,03 млн рублей. Второе место занимает разработка расширенного креативного продукта с максимальной ценой — 1,57 млн рублей. Замыкает тройку лидеров коммуникационная стратегия с максимальной стоимостью — 1,4 млн рублей.
Итог того, что в регионах наибольшим спросом пользуется разработка коммуникационной стратегии, а ценовым лидером стало создание позиционирования бренда, по словам Василия Рубана, напрямую связан с неопределенностью и высокой конкуренцией.
«Компании понимают, что просто “хорошим продуктом” уже не выделишься, и требуется качественный подход. Стратегия и позиционирование дают ясное понимание, в чем же действительно отличие бренда, причем не только рациональное, но и эмоциональное», — пояснил он. Помимо всего прочего, добавил эксперт, реализация таких услуг, как позиционирование и стратегия, внутри компании достаточно проблематична, потому что чаще всего бренды загружены решением «задач здесь и сейчас» и выполнением KPI.
С июня 2025 года Telegram сделал премиум-рекламу доступнее: платформа постепенно снижала минимальные бюджеты, а затем и вовсе убрала ограничения. Теперь премиум-формат* может запустить любой рекламодатель через GetCourse Ads.
Российский рынок электронной коммерции насчитывает более 85 тысяч активных интернет-магазинов по данным Data Insight за 2024 год. Создать качественный сайт и загрузить туда товары — это только начало. Реальная проблема начинается потом: как выделиться среди конкурентов, когда стоимость рекламного трафика растет, органический охват падает, а покупатели требуют всё больше.
Цены на подписчиков Инстаграм* на сервисах интересуют каждого второго блогера. Маркетолог Ирина Найденова поможет разобраться, как найти оптимальное решение для вашего бюджета. Из статьи вы узнаете о доступных и действенных вариантах продвижения, которые помогут увеличить число подписчиков и повысить вовлеченность. Подберем сервис с идеальным соотношением цены и качества, привлечем заинтересованных подписчиков и увеличим охваты.